В подмосковном Жуковском на аэродроме Лётно-исследовательского института им. Громова продолжаются сертификационные испытания нового среднемагистрального лайнера МС-21.
20 октября руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) – первый заместитель министра транспорта РФ Александр Нерадько, заместитель главы Минпромторга Олег Бочаров и президент объединённой авиастроительной корпорации провели совещание, на котором обсуждался ход сертификационных испытаний.
Глава Росавиации Александр Нерадько сообщил, что программа испытаний не останавливалась, она продолжается, и очень скоро самолёт встанет в строй воздушных судов отечественной гражданской авиации.
По словам президента Объединённой авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря, несмотря на пандемию и связанные с этим ограничения, испытания продолжаются.
"Мы вместе с российской и международной кооперацией испытания продолжаем. Достаточно серьёзный блок испытаний был завершён – на защиту от попадания воды в воздухозаборники маршевой, вспомогательной силовой установки. Сейчас у нас идут сезонные испытания с имитацией льда. На больших углах атаки мы провели полный комплекс испытаний. Ещё значительная часть впереди, но мы - в графике", - рассказал глава ОАК.
За последние три месяца четыре опытных самолёта МС-21 выполнили в общей сложности 41 полёт и провели в воздухе совокупно 7 556 минут или более 125 часов. Наиболее насыщенная программа полётов была у первого опытного самолёта 73051, он выполнил 15 полётов общей продолжительностью 2 137 минут или более 35 часов (исправлено).
Полёты опытных самолётов МС-21 в августе-октябре 2020 года:
Борт 73051 дата/длит. |
Борт 73053 дата/длит. |
Борт 73054 дата/длит. |
Борт 73056 дата/длит. |
Август 2020 | |||
3 / 3:03 | 4 / 3:08 | - | 3 / 3:27 |
5 / 3:32 | 6 / 3:47 | - | 5 / 3:08 |
6 / 3:28 | 11 / 3:17 | - | 7 / 3:25 |
19 / 1:22 | 12 / 3:10 | - | 10 / 3:29 |
20 / 1:18 | 13 / 3:15 | - | 18 / 3:36 |
26 / 0:27 | 14 / 3:13 | - | 19 / 3:46 |
28 / 3:08 | - | - | 21 / 4:17 |
- | - | - | 25 / 3:32 |
- | - | - | 27 / 3:44 |
Сентябрь 2020 | |||
1 / 1:24 | - | - | 1 / 3:22 |
3 / 3:15 | - | - | 14 / 3:53 |
4 / 2:15 | - | - | 16 / 3:53 |
10 / 0:24 | - | - | 23 / 3:57 |
23 / 1:40 | - | - | 24 / 3:30 |
Октябрь 2020 | |||
13 / 3:16 | 19 / 3:09 | 1 / 3:06 | - |
14 / 4:00 | 20 / 3:48 | 2 / 3:03 | - |
15 / 3:05 | 21 / 3:15 | 5 / 3:09 | - |
Итого за август-октябрь 2020 | |||
15 полётов 2 137 мин. более 35 часов (исправлено) |
9 полётов 1 802 мин. более 30 часов |
3 полёта 558 мин. 9 часов 20 мин. |
14 полётов 3 059 мин. более 51 часа |
Примечание: использованы данные онлайн-сервиса отслеживания положения воздушных судов Flightradar24.com
В тоже время, на Иркутском авиазаводе — филиале ПАО «Корпорация "Иркут"» продолжается подготовка к первому полёту самолёта МС-21-310 с двигателями ПД-14.
Как сообщил в эфире ТК "Россия-24" Олег Бочаров, работы идут по графику, завершается монтаж систем воздушного судна, ведётся отработка программного обеспечения для интеграции силовой установки и системы управления самолётом.
"Мы - в графиках, мы - в планах. Последнюю неделю мы видим, что и самолёт, и двигатель [ПД-14] «видят» друг друга, поэтому у нас есть уверенность, что в этом году МС-21 с российским двигателем полетит", - сказал замминистра.
Олег Бочаров также сообщил, что российские производители композитов совместно с разработчиком самолёта МС-21 провели квалификационные испытания отечественных материалов в соответствии с авиационными правилами.
"Материалы (ПКМ) квалифицированы, мы понимаем, что для нас – это программа расширения поставщиков по всей линейке комплектующих, поэтому здесь тоже всё идёт в графике, и мы считаем, что российское крыло в ближайшее время встанет на стендовые испытания", - отметил он.
В пресс-службе ГК Ростех пояснили, что все характеристики российских композитных материалов для МС-21-300 соответствуют требованиям к конструкции самолёта и не ухудшают его лётно-технические и экономические показатели. Это подтвердили квалификационные испытания материалов в сертифицированных Росавиацией центрах. Корпорация «Иркут» уже приступила к выпуску серийных деталей и агрегатов из отечественных композитов.