В ЦАГИ проведены исследования аэродинамических параметров двухфюзеляжного самолёта

В аэродинамической трубе малых скоростей Т-102 ЦАГИ выполнена новая серия испытаний модели перспективного среднего транспортного двухфюзеляжного самолёта. Эксперименты предназначены для определения аэродинамических характеристик и визуализации физической картины обтекания самолёта воздушным потоком.

Читайте также: Фрегат Экоджет: Конструктивно-силовая компоновка самолёта с фюзеляжем овального сечения
Читайте также: Фрегат Экоджет: Конструктивно-силовая компоновка самолёта с фюзеляжем овального сечения

Проведены исследования продольных и боковых аэродинамических характеристик модели в крейсерской конфигурации, в том числе вблизи экрана, моделирующего поверхность земли, на скоростях воздушного потока до 50 м/с. С помощью метода «шелковинок» учёные института провели визуализацию спектров обтекания. Это позволило выявить особенности обтекания модели и сопоставить их с аэродинамическими характеристиками.

Эксперименты показали, что модель исследуемого транспортного двухфюзеляжного самолёта имеет характеристики, сопоставимые с типичными характеристиками однофюзеляжного летательного аппарата с высокорасположенным крылом и Т-образным оперением. Полученные результаты свидетельствуют о довольно высоком аэродинамическом совершенстве двухфюзеляжной схемы.

Проект разработан специалистами ЦАГИ в рамках государственной программы «Развитие авиационной промышленности на период 2013–2025 гг.». Воздушное судно предназначено для перевозки широкой номенклатуры грузов общей массой до 40 тонн. Предварительные расчёты показали, что при одинаковой коммерческой нагрузке масса конструкции и продольные габариты двухфюзеляжного самолёта будут меньше по сравнению с однофюзеляжным. Кроме того, транспортный самолёт с двумя фюзеляжами обеспечит более удобную погрузку-выгрузку при меньших затратах времени.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...