В ЦАГИ прошли испытания полумодели перспективного дальнемагистрального самолёта

Фото: © пресс-служба ЦАГИ

Курс на глобальное импортозамещение в авиационной отрасли касается не только производства отечественных запчастей и самолётов, но и концептуальной разработки авиалайнеров будущего. Одним из направлений деятельности Центрального аэрогидродинамического института являются исследования перспективных аэродинамических компоновок магистральных самолётов. В фокусе внимания учёных ЦАГИ – отработка новой интегральной компоновки и повышение топливной эффективности разрабатываемых гражданских воздушных судов. Работы ведутся в рамках НИР «Интеграл-МС».

По словам представителя института, в рамках решения этой задачи специалисты Центра комплексной интеграции разработали концепции дальнемагистрального самолёта, которые, помимо экономии топлива, нацелены на увеличение полезных внутренних объёмов лайнера. Для реализации новой компоновки учёные ищут оптимальные решения в области аэродинамического и конструкторско-технологического проектирования.

На первом этапе исследований специалисты спроектировали полумодель исследуемой компоновки. Следующим шагом стало её изготовление в научно-техническом центре ЦАГИ по аддитивной технологии. Высоконагруженные элементы: сердечник фюзеляжа и кессон консоли крыла «выращены» из металлического порошка, а аэродинамический обвес, включающий фюзеляж, переднюю и заднюю кромки крыла, напечатаны из пластика. Использование аддитивной технологии позволило существенно снизить расходы на изготовление модели, ускорить производство объекта, имеющего сложную геометрию крыла и наплыва. В дальнейшем по такой технологии планируется «вырастить» элементы взлётно-посадочной механизации крыла.

Применение полумодели позволило провести испытания при значениях числа Рейнольдса, характерных для более крупных моделей. В ходе аэродинамических исследований была отработана методика испытаний полумодели, получены суммарные аэродинамические характеристики компоновки в крейсерской конфигурации крыла. Было изучено влияние мотогондолы и основной опоры шасси на аэродинамику. В процессе испытаний угол атаки модели доходил до 36 градусов, благодаря чему удалось проанализировать поведение модели на закритических режимах полёта.

«Эксперименты проходили в диапазоне скоростей от 20 до 60 м/с. Полученные результаты согласуются с предварительными расчётными оценками. На последующих этапах учёным предстоит исследовать модель с взлётно-посадочной механизацией крыла, а также с имитацией работы силовой установки», – рассказали в ЦАГИ.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (16 оценок, среднее: 4,31 из 5)
Загрузка...