Связка самолётов ДРЛО и ЗРК С-400 позволяет массово уничтожать авиацию Украины

Фото: © пресс-служба ПАО «ОАК»

22 октября пресс-служба Ростеха сообщила о передаче ВС России очередного модернизированного авиационного комплекса ДРЛО А-50У. 25 октября министр обороны РФ Сергей Шойгу на вручении наград участникам спецоперации на Украине заявил, что российские военные получили комплексы, благодаря которым за последние пять дней были сбиты 24 украинских самолёта. В тот же день Минобороны сообщило, что средствами противовоздушной обороны были сбиты два самолёта МиГ-29, а также штурмовик Су-25 и учебно-боевой самолёт Л-39 воздушных сил Украины.

Эксперты считают, что украинские самолёты были уничтожены ЗРС С-400 «Триумф» в связке с самолётом А-50. Пуск ракет С-400 вёлся на максимальную дальность по целям, находившимся в тот момент на высоте примерно 1000 метров. Для поражения применялись новые боевые части зенитных управляемых ракет.

«С-400 в сочетании с А-50 – это система, при которой именно А-50 выдаёт целеуказание для С-400, после чего та поражает объект. Без радиолокационной информации ЗРК и авиация слепы», – отметил бывший заместитель главкома ВВС России по вопросам объединенной системы ПВО государств – участников СНГ, генерал-лейтенант запаса Айтеч Бижев.

По его словам, А-50 позволяет наращивать боевые возможности вооружённых сил России. «Этот самолёт также может управлять целым авиационным полком, не считая передачи целеуказания зенитным ракетным комплексам. А-50 используются для наращивания радиолокационного поля в тех местах, где невозможно расставлять наземные комплексы, например, над поверхностью морей и океанов», – добавил он.

26 октября 2016 года состоялся первый полёт самолёта-лаборатории А-100ЛЛ, созданного в рамках опытно-конструкторских работ по самолёту дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-100 «Премьер». Летающая лаборатория построена на базе выведенного из состава Военно-воздушных сил самолёта ДРЛО предыдущего поколения А-50, с которого демонтирован обтекатель антенны радиолокационной станции и некоторое другое оборудование.

© Концерн радиостроения «Вега» / А-100ЛЛ. Архивное фото

Опытно-конструкторская работа «Премьер-476» выполняется Концерном радиостроения «Вега» в партнёрстве с Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом им. Г.М. Бериева. Работы по проекту стартовали в начале 2010-х годов. Новый комплекс должен был получить полностью цифровую систему управления и радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решёткой. Носителем передового оборудования должен стать глубоко модернизированный Ил-76МД-90А.

В 2016 году была построена летающая лаборатория, которая позволила отработать ряд функциональных элементов новой машины. Спустя год, в ноябре 2017 года, первый полёт выполнил уже прототип А-100. В феврале 2022 года впервые состоялся полёт А-100 с включением бортового радиотехнического комплекса. Как сообщалось, завершение испытаний намечено на 2024 год.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (16 оценок, среднее: 4,44 из 5)
Загрузка...