Холдинг «Росэлектроника» и Объединённая авиастроительная корпорация поставили в ВС России очередной модернизированный авиационный комплекс дальнего радиолокационного обзора и наведения А-50У. В составе «Росэлектроники» работы по модернизации борта вёл концерн «Вега», в составе Объединённой авиастроительной корпорации – ТАНТК им. Г.М. Бериева, сообщили в пресс-службе ГК «Ростех».
Самолёт может обнаруживать новые типы летательных аппаратов, а также способен одновременно сопровождать большее количество целей и наводимых истребителей, чем предыдущая модификация. Применение современной аппаратуры снизило вес самолёта, позволило увеличить дальность полёта и время нахождения в воздухе при выполнении боевых задач.
Модернизированный борт получил новую электронику с большей производительностью и быстродействием, что позволило нарастить возможности функционального программного обеспечения. Применение новых ЖК-мониторов большей размерности и разрешения повысило эффективность системы отображения радиолокационной обстановки, а улучшенная эргономика воздушного судна призвана снизить утомляемость тактического экипажа. А-50У также получил новый пилотажно-навигационный комплекс.
«Авиационный комплекс дальнего радиолокационного обзора и наведения А-50У – необходимая в условиях современных боевых действий машина. В результате модернизации самолёт получил новое техническое оснащение, которое повышает скорость и дальность обнаружения воздушных, наземных и морских целей, эффективность противодействия противнику. Борт модернизирован в рамках реализации программы обновления парка самолётов ДРЛО, предусмотренной государственным оборонным заказом», – рассказали в Ростехе.
«Применение модернизированных летающих радаров А-50У в зоне проведения специальной военной операции позволяет оперативно обнаруживать воздушные объекты противника и эффективно противодействовать им силами авиации и ПВО. С учётом высокой потребности в данных машинах в войсках мы передали очередной борт и в ближайшее время планируем завершить модернизацию ещё одного комплекса А-50», – добавил генеральный конструктор концерна «Вега» Вячеслав Михеев.