Летающая лаборатория для испытания агрегатов новейшего российского самолёта дальнего радиолокационного обнаружения А-100 «Премьер» совершила первый полёт. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на представителя Объединённой приборостроительной корпорации. Летающая лаборатория позволит заранее начать проверку работоспособности элементов комплекса, что сэкономит время и средства при испытаниях А-100.
Ранее министр обороны РФ Сергей Шойгу заявлял, что самолёт ДРЛО А-100 будет превосходить все зарубежные аналоги. Штатным самолётом для него станет транспортный Ил-76МД-90А, производство которого налажено в Ульяновске. Первый полёт А-100 должен состояться в 2017 году.
В августе источник в Минобороны сообщал, что бортовой радиотехнический комплекс самолёта уже отработан на наземных стендах, а лётные испытания комплекса на борту самолёта Ил-76МД — летающей лаборатории А-100ЛЛ, должны начаться в марте 2017 года.
А-100 «Премьер» — проект нового самолёта дальнего радиолокационного обнаружения и наведения («летающего радара»), который должен будет постепенно заменить в ВВС имеющиеся машины этого назначения (А-50 и А-50У). Преполагается, что он будет способен обнаруживать за 600 километров вражеские самолёты, летящие на любых высотах и создавать радиолокационные помехи.
Многофункциональный бортовой радиотехнический комплекс для самолёта создавался концерном радиостроения «Вега» (входит в ОПК) по контракту с Минобороны с 2013 года. Завершение работ по самолёту А-100 запланировано на 2017-й, ранее назывались 2015 и 2016 годы.
Ил-76МД-90А — новейшая серийная модификация тяжёлого транспортного самолёта Ил-76, чей серийный выпуск начался на ульяновском заводе «Авиастар-СП» зимой 2013 года. Машина обладает большей грузоподъёмностью, оснащена малошумными двигателями ПС-90А-76 и новым бортовым радиоэлектронным комплексом, а также «стеклянной кабиной».