Самолёт ДРЛО А-100 выполнил полёт с включённой РЛС

Фото © Пресс-служба ГК Ростех

9 февраля в Таганроге в рамках продолжающихся испытаний самолёт радиолокационного дозора, наведения и управления А-100 «Премьер» выполнил первый полёт с включенным бортовым радиотехническим комплексом (БРТК). Испытания подтвердили штатную работу специального оборудования, а также бортовых систем самолёта в условиях высокого электромагнитного излучения. Об этом сообщили в пресс-службе ГК Ростех

«В ходе полёта были проверены аэродинамические характеристики самолёта, работоспособность авионики и части целевой аппаратуры БРТК. Самолётные системы отработали в соответствии с заданными параметрами и готовы к проведению дальнейших видов испытаний», − рассказал представитель Ростеха.

«Полёт прошёл в штатном режиме. Все системы и оборудование отработали корректно. Экипаж полностью выполнил полётное задание, проверив устойчивость и управляемость самолёта на заданных режимах пилотирования, а также работу комплекса, установленного на самолёт», − сообщил командир экипажа, лётчик-испытатель ТАНТК им. Г.М. Бериева, заслуженный лётчик-испытатель первого класса Сергей Пархаев.

Предварительные лётные испытания самолёта А-100 начались в феврале 2019 года. Ранее летающая лаборатория А-100ЛЛ выполнила несколько полётов в рамках лётно-конструкторских испытаний. Платформой для авиационного комплекса ДРЛО нового поколения стал Ил-76МД-90А, выпускаемый серийно на ульяновском «Авиастар-СП». Разработку А-100 ведут специалисты концерна «Вега» холдинга «Росэлектроника» и ТАНТК им. Г.М. Бериева. На самолёте установлен обтекатель с антенной системой и специальное радиотехническое оборудование. А-100 может обнаруживать и сопровождать воздушные и иные цели, а также участвовать в управлении истребительной и ударной авиацией при наведении на воздушные, наземные и морские цели.

В пресс-службе Ростеха отметили, что при создании радиотехнического оборудования для А-100 были использованы технические решения, основанные на современной электронной компонентной базе, высокопроизводительных вычислительных средствах, последних достижениях отечественной радиоэлектроники. Это касается как средств получения информации, так и вычислительного комплекса для её обработки, а также автоматизированных рабочих мест операторов.

«Начался важный этап испытаний А-100 − авиационного комплекса, в котором воплощены самые передовые разработки. В течение 2022 года мы планируем завершить цикл предварительных лётных испытаний и передать комплекс на государственные совместные испытания», − заявил генеральный конструктор концерна «Вега», член-корреспондент РАН Владимир Верба.

Как рассказали в Центре анализа стратегий и технологий (ЦАСТ), создание перспективного многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения А-100 было начато при головной роли АО «Концерн радиостроения «Вега» в рамках ОКР «Премьер» в соответствии с указом Президента России от 28 апреля 2004 года и Государственным контрактом № 63017 от 8 июня 2006 года по ТТЗ, утвержденному начальником Генерального штаба Вооруженных сил России – первым заместителем Министра обороны России 6 мая 2006 года.

Первоначальным сроком поступления комплекса А-100 на вооружение был обозначен 2015 год. В 2013 году в ходе работы комиссии Министерства обороны России, созданной в соответствии с указанием заместителя Министра обороны, было принято решение о замене в комплексе А-100 самолёта-носителя А-50 на самолёт на базе Ил-76МД-90А и утверждено ТТЗ на новую ОКР «Премьер-476», выполняемую в соответствии с Государственным контрактом № Н/4/2-13-ДОГОЗ от 9 декабря 2013 года со сроком завершения в ноябре 2017 года. Также в 2013 году была произведена смена разработчика основной элементной базы МБРТК изделия А-100 - с ОАО «НТЦ «Завод «Ленинец» на ОАО «Концерн «Вега» и ФГУП «РНИИРС», новая РЛС комплекса строится на основе использования твёрдотельной цифровой АФАР S-диапазона.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (6 оценок, среднее: 4,33 из 5)
Загрузка...