Индия продолжает закупать российскую военную технику. Вслед за серией недавних контрактов на приобретение ракетного комплекса С-400, многоцелевых истребителей МиГ-29 в количестве 21 единицы, 18 истребителей Су-30МКИ, аренды АПЛ класса Акула II на 3 миллиарда долларов, министерство обороны страны одобрило закупку десяти вертолётов ДРЛО Ка-31. Стоимость контракта оценивается в $500 млн. Об этом сообщает военное издание
Прототипом Ка-31 является противолодочный вертолёт Ка-27. Ка-31 был спроектирован в качестве средства радиолокационного дозора для кораблей ВМФ СССР, как часть планов по расширению к концу 1980-х годов надводного флота девятью авианосцами.
В вертолёте отсутствует противолодочное оборудование Ка-27, основным элементом конструкции является РЛС с вращающейся прямоугольной площадью 6 кв. м. Антенна установлена под фюзеляжем и прилегает к его нижней части в сложенном положении. При работе антенна открывается на 90° вниз, при этом опоры шасси прижимаются к фюзеляжу, чтобы не мешать вращению антенны. Время полного оборота антенны 10 сек. РЛС обеспечивает одновременное обнаружение и сопровождение до 20 целей. Дальность обнаружения составляет: для самолётов 100—150 км, для надводных кораблей 250—285 км. Модернизированная кабина оснащена двумя дополнительными многофункциональными дисплеями, на вертолёте устанавливаются двигатели КБ Климова ТВ3-117ВМАР, 12-канальная система спутниковой навигации "Кабрис-31" и 16-канальное цифровое оборудование связи с дальностью 400 км.
Ка-31 впервые поступил на вооружение в 1995 году и в настоящее время используется военно-морскими силами Индии, Китая и России, причём все они базируются на авианосцах, построенных в Советском Союзе: индийских Vikramaditya и Vikrant, российском "Адмирал Кузнецов" и китайских "Ляонинг" и "Тип 0001". Использование вертолётов БРЛО, типа Ка-31 или Merlin Crowsnest, на носителях с трамплином для старта самолётов, компенсирует отсутствие корабельных самолётов ДРЛО. Несмотря на то, что Ка-31 имеет ограничения по дальности и длительности полёта и не может использоваться для координации боевых действий так же эффективно, как самолёты ДРЛО, они обеспечивают ценную дополнительную ситуационную осведомлённость лётчиков истребителей.
Новые варианты вертолёта включают усовершенствованное навигационное оборудование для цифровых карт местности, а также систему предупреждения о приближении к препятствию, автоматическую навигацию и автоматическое наведение. Ка-31 может применяться как с палубы авианосцев, так и с тяжёлых эсминцев, а общность с Ка-27 значительно облегчает обслуживание вертолёта.
Первый Ка-31 поступил на вооружение военно-морского флота Индии в 2003 году. Сейчас Дели имеет в составе своего ВМФ 14 вертолётов Ка-31, что делает его крупнейшим эксплуатантом этой машины. Первый заказ на четыре вертолёта был сделан в 1999 году, ещё пять были заказаны в 2001 году, и в 2009 г. Индия разместила заказ ещё на пять вертолётов. Корпорация HAL (Hindustan Aeronautics Limited) получила заказ на разработку системы дозаправки в воздухе для Ка-31 для увеличения дальности его полёта. Вертолёты предназначены для базирования на строящемся авианосце Vikrant и, возможно, на будущих эсминцах класса Висакхапатнам.
Фото © Дмитрия Пичугина, airplanes.net
Индия хочет продолжить лицензионный выпуск истребителей Су-30МКИ