Начались предварительные лётные испытания самолёта ДРЛО А-100

8 февраля начались предварительные лётные испытания многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения (МАК РЛДН) А-100, сообщает пресс-служба АО "Росэлектроника".

Самолёт А-100 многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения нового поколения, разрабатываемого в рамках ОКР "Премьер", создан на базе самолёта Ил-76МД-90А кооперацией предприятий в составе АО "Концерн "Вега", АО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" и ряда других организаций оборонно-промышленного комплекса страны.

В ходе первого полёта по программе предварительных лётных испытаний были проверены пилотажно-навигационные характеристики базового самолёта, работа системы автоматического управления, оценены характеристики аэроупругой устойчивости планера, а также отработаны алгоритмы связи между лётным экипажем и наземным пунктом управления.

Впервые в воздух самолёт А-100 поднялся 18 ноября 2017 года, 20 декабря 2018 года самолёт выполнил второй полёт в рамках лётно-конструкторских испытаний. К началу реализации программы предварительных лётных испытаний произведена окраска фюзеляжа самолёта в цвета военно-воздушных сил РФ. На представленном ниже видео - первый полёт самолёта 18 ноября 2017 года.

Генеральный конструктор АО «Концерн «Вега», член-корреспондент РАН Владимир Верба отметил: «Начался важный этап испытаний А-100 - авиационного комплекса, в котором воплощены самые передовые разработки. Радиоэлектронщики и самолётостроители доказали, что уровень научных исследований и конструкторских разработок при создании самолётов радиолокационного дозора и наведения в нашей стране не только не уступает мировому, но и превосходит его в ряде ключевых показателей».

На А-100 установлен радиопрозрачный обтекатель, под которым размещён двухдиапазонный локатор с фазированной антенной решёткой, работающий одновременно в двух диапазонах волн - в сантиметровом, X-диапазоне, и в дециметровом, L-диапазоне, что обеспечивает обнаружение как самолётов и других воздушных объектов не обладающих стелс-технологиями, так и объекты с низкой эффективной площадью рассеяния - существующие и перспективные истребители-невидимки и крылатые ракеты. А новейшее специальное радиотехническое оборудование позволяет быстро наращивать радиолокационное поле на заданном операционном направлении. Авиационный комплекс может обнаруживать и сопровождать воздушные и иные объекты, а также участвовать в управлении истребительной и ударной авиацией при наведении на воздушные, наземные и морские цели.

Многофункциональный авиационный комплекс А-100 разработан в связи с появлением новых классов целей и созданием истребительной авиации нового поколения. Его возможности значительно превосходят как отечественные, так и зарубежные аналоги, в том числе самолёт ДРЛО Е-3 ВВС США. При проектировании комплекса были использованы технические решения, основанные на современной электронной компонентной базе, высокопроизводительных вычислительных средствах, последних достижениях отечественной радиоэлектроники. Это касается как средств получения информации, так и вычислительного комплекса для её обработки, а также автоматизированных рабочих мест операторов.

Стратегическое партнёрство Индии и России в авиации

Фото © Минобороны РФ

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...