Индия намерена увеличить свой флот самолётов дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) Ил-76 с израильской электроникой с трёх до пяти машин, сообщает "
По информации агентства, в ближайшее время в "Рособоронэкспорт" от Израиля может поступить запрос на поставку для ВВС Индии двух самолётов Ил-76, на базе которых в Израиле после установки соответствующего специального оборудования будут созданы самолёты ДРЛО.
Оборонный комитет правительства Индии утвердил решение о закупке двух новых "Фальконов" ещё в 2016 году (подробно: здесь), однако тогда сделка была заблокирована министерством финансов из-за её высокой стоимости. Три года назад называлась сумма в 1,2 миллиарда долларов, в новом сообщении говорится о 800 миллионах долларов.
Первые три самолёта ДРЛО Ил-76 "Фалькон" были поставлены ВВС Индии в период с 2009 по 2011 годы. Стоимость контракта, подписанного Индией, Израилем и Россией в 2004 г., составила $1,1 млрд. Министерство обороны Индии утвердило новую сделку. Сейчас документы находятся на согласовании в министерстве финансов этой страны.
Необходимость в дополнительных самолётах ДРЛО возросла в связи с отставанием Индии в этой сфере по отношению к Китаю, на вооружении которого около 30 систем AWACS собственного производства, и к Пакистану, получившему от Китая и Швеции 8 таких систем. У Индии же, помимо трёх израильских "Фальконов", есть ещё только две минисистемы собственного производства.
Дорога длиной в восемь месяцев — как два Ил-76 перевозили из Ташкента в Таганрог
Одновременно с этим, по сообщению индийского издания
Также стало известно о проблемах с лёгким истребителем LCA Tejas индийской разработки. Как пишет издание
В тоже время, отказавшись от совместного проекта FGFA по разработке тяжёлого истребителя пятого поколения, Индия готова рассмотреть возможность покупки крупной партии российских истребителей Су-35 и МиГ-35, в частности, речь идёт о партии из 110 боевых самолётов. Запрос ВВС о предоставлении информации указывает на то, что Индии требуется флот, состоящий из трёх четвертей одноместных самолётов (82 истребителя) и одной четверти двухместных - 28 машин. 85% всех самолётов должны быть собраны в Индии в рамках стратегического партнёрства по программе "Make in India".
Ключевым вопросом покупки российского вооружения для Индии является стоимость, как утверждает отраслевое издание
«Стоимость будет на 20% дешевле, чем у конкурентов. При этом стоимость часа полёта в 2,5 раза ниже, чем у МиГ-29», - утверждает издание. Сборка самолётов может быть организована на том же заводе в Нашике, где строятся Су-30МКИ.
Более того, Индия готова также пересмотреть вопрос покупки истребителей Су-57, которые сама же и раскритиковала, назвав их бесперспективными и малоэффективными.
Ещё одна область стратегического партнёрства России и Индии - вертолётостроение. Согласно подписанному в 2015 году соглашению о сотрудничестве, «Вертолёты России» совместно с «Рособоронэкспортом» организуют поставку в Индию и локализацию производства лёгкого вертолёта Ка-226Т и его модификаций в количестве 200 ед., при этом из них не менее 140 машин должны быть произведены на мощностях СП в Индии. Стоимость произведённых в России вертолётов оценивается примерно в $310 млн., стоимость лицензионного производства – около $735 млн.
На первом этапе будут переданы необходимые компоненты и технологии для организации производства в Индии, затем начнётся производство компонентов из поставляемых материалов для сборки вертолётов, и, наконец, будет организовано полное производство вертолётов в Индии. Уровень локализации производства компонентов Ка-226Т в Индии составит 70%.
Минобороны Индии выпустило запрос на приобретение 200 вертолётов Ка-226Т