Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт CR929

Разрабатывается совместным предприятием CRAIC (China-Russia Commercial Aircraft International Corporation), созданным на паритетных началах АО "Объединённая авиастроительная корпорация" и китайской авиастроительной корпорацией COMAC.

Проектирование ведётся в инженерном центре в Жуковском (Московская область), строительство лайнера будет производиться в Шанхае.

Самолёт CR929 должен быть на 10-15 процентов лучше по топливной эффективности, чем его конкуренты. Планируется сделать его более электрическим, но при этом требования экономической эффективности входят в противоречие с требованиями безопасности, в том числе и по применению электрических компонентов. Современные электрические компоненты пока не удовлетворяют требованиям по массе, поэтому конструкторы выбирают те комплектующие, которые максимальным образом по своим параметрам удовлетворяют решению задачи снижения массы ВС и повышению его топливной эффективности.

Традиционно большая часть оборудования на воздушных судах имеет гидравлический привод или приводится в действие пневматической системой за счёт отбора воздуха от двигателей. Это, например, касается управления механизацией крыла, приводами шасси. В CR929 электричество будет управлять системой экологического контроля двигателя, реверсированием тяги, торможением и управлением полётом.

Использование композитов превысит 50%. Композитное крыло самолёта будет иметь сверхкритический профиль нового поколения, что обеспечит низкий аэродинамический шум и «многодисциплинарную оптимизацию». Ожидается, что композитные элементы конструкции планера, крыла, горизонтального и вертикального оперения, а также элементы механизации будут изготавливаться на заводах ЗАО "Аэрокомпозит" в Ульяновске и Казани. В тоже время, для оптимизации логистики рассматриваются варианты строительства специализированного предприятия на Дальнем Востоке.

Размеры версии CR929-600:
Данные неофициальные, взяты из открытых источников.

  • Размах крыла, м - 63,9
  • Длина, м - 63,25
  • Высота, м - ~17
  • Диаметр фюзеляжа, м - 5,9
  • Макс. взлётный вес, т - 245
  • Необходимая тяга двигателей, тс - 2х35,4

Базовая версия лайнера будет обозначаться как CR929–600, младшая версия – CR929–500, а старшая версия – CR929–700.

  • CR929-500 > 230 кресел > 14 000 км
  • CR929-600 > 280 кресел > 12 000 км
  • CR929-700 > 320 кресел > 10 000 км

Сборка первого прототипа начнётся в 2021 году, первый полёт опытного самолёта запланирован на 2025 год, испытания пройдут в период с 2025 по 2027 год, получение сертификата типа и начало коммерческой эксплуатации - 2027 год.

Добавлено 15 июля 2020 г.

Из-за возникающих сложностей в совместной работе с китайскими партнёрами плановый срок начала серийных поставок самолёта CR929 сдвигается на 2028-2029 годы. Об этом 8 июля 2020 г. на заседании комитета по экономической политике Совета Федерации заявил гендиректор ПАО "Корпорация Иркут" Равиль Хакимов.

По мнению главного конструктора лайнера с российской стороны Максима Литвинова, в ближайшие 20 лет российский рынок ШФДМС составляет 50 самолётов, китайский - 450-500 бортов.

По данным ОАК, которые были представлены перед МАКС-2017, потребность России в широкофюзеляжных самолётах до 2037 года с вместимостью до 325 кресел составляет 80 ВС, Китая - 1030. Самолётов пассажировместимостью более 325 кресел России потребуется 35 и Китаю 205 бортов.

CR929 (ШФДМС) — последние новости и статус программы

Лента новостей по программе ШФДМС CR929

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (17 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...