16 июля в Москве состоялась рабочая встреча руководства авиационного альянса «Аэрохимфлот» с представителями венгерской компании Magnus Aircraft Corp. На встрече обсуждалось возобновление производства модернизированного легкого самолета Ил-103, а также его перспективы на рынке авиаработ России, сообщили в пресс-службе альянса.
«В рамках международной кооперации компания Magnus Aircraft Corp. начинает производство лёгкого многоцелевого самолета Ил-103 в модификации «М». Этот 4-местный самолет может использоваться для лесоавиационных, патрульных, поисково-спасательных работ, для аэрофотосъемки, в качестве учебного ВС или летающей лаборатории. Важным конкурентным преимуществом Ил-103М перед другими воздушными судами является наличие сертификата типа в России», - отметил представитель альянса.
Президент Фонда содействия развитию сельского хозяйства - глава авиационного альянса «Аэрохимфлот» Клим Галиуллин поделился с венгерскими авиастроителями своим видением перспектив этого самолета на российском рынке.
«Мне довелось полетать на этом самолете в начале 2000-х годов. Как и вся продукция КБ «Ильюшин», это простой и надежный самолёт. Конечно, у него были свои «детские болезни», но в новой модификации недочеты устранены. Надеюсь, что теперь никто не будет шутить по поводу его передней стойки. И, поскольку отечественной отрасли авиаработ нужен типовой эффективный самолет, я рад, что эта техника возвращается в наше небо», - сказал Галиулин.
В ходе переговоров стороны договорились о взаимодействии и организации обратной связи с сертифицированными Росавиацией эксплуатантами, выполняющими авиационные работы в России. Представитель компании Magnus Aircraft Corp. Георгий Кактус пообещал приложить все усилия по снижению издержек при производстве самолета, чтобы стоимость Ил-103М для конечного российского потребителя была приемлемой. «Мы будем стремиться к тому, чтобы самолет в базовой комплектации стоил не дороже 21,6 миллионов рублей», - сказал он.
В Ил-103М обеспечены высокий уровень безопасности и исключительная производственная технологичность, являющиеся неотъемлемыми составляющими сферы авиационных работ. Ранее самолет данного типа производился в России и успешно поставлялся на экспорт. Впервые о возобновлении производства Ил-103 на территории Венгрии стало известно в июне 2019 г.