Ространснадзор предлагает ужесточить иностранным авиакомпаниям допуск в небо РФ

Фото © «Авиация России»

В начале декабря глава Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Вилли Уолш на брифинге для журналистов в Женеве призвал власти Евросоюза готовиться к возобновлению полётов в российском воздушном пространстве. Он назвал это важной задачей для авиационной отрасли, учитывая проблемы с перегруженностью и конкуренцией, которые были вызваны зеркальным ответом Росавиации на запрет российским авиакомпаниям летать над Европой.

По словам руководителя IATA, дебаты по возобновлению полётов должны пройти в 2023 году, но для этого нужно дождаться окончания военных действий на Украине. При этом совершенно необязательно, что в Брюсселе быстро примут решение о снятии ограничений с российских авиакомпаний, т.к. ослабление санкций, по мнению еврочиновников, может показать слабость Евросоюза.

В России также понимают, что рано или поздно полёты российских и европейских авиакомпаний в воздушном пространстве РФ и ЕС возобновятся, и пока есть время, необходимо скорректировать нормативную базу, чтобы установить паритет с Европой в правилах взаимных полётов.

Ространснадзор обратился с письмом в Министерство транспорта РФ с просьбой ужесточить допуск иностранных авиакомпаний к полётам в воздушном пространстве России. Служба по надзору в сфере транспорта считает необходимым создать в РФ систему контроля безопасности полётов зарубежных перевозчиков по аналогии с другими странами. Об этом сообщает телеграм-канал «Авиаторщина».

«Иностранными авиационными администрациями установлены жёсткие правила допуска российских авиакомпаний для осуществления международных полётов. Например, Европарламентом более 10 лет назад ужесточены правила допуска иностранных авиаперевозчиков к полётам на территорию Европейского союза. Разработана и введена программа оценки данных авиаперевозчиков требованиям Приложений к Конвенции о Международной гражданской авиации (ИКАО). Прохождение данной оценки является обязательным условием для выполнения коммерческих воздушных перевозок на территории стран Европейского союза», ­– говорится в письме.

В ходе оценки Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) проверяет фактически то же, что и национальные авиационные власти при выдаче сертификата эксплуатанта. Оцениваются ключевые подразделения авиакомпании, отвечающие за организацию лётной работы, поддержание лётной годности воздушных судов, управление безопасностью полётов, функционирование системы управления качеством и наземное обслуживание.

Аналогичные правила выдачи разрешений кроме ЕС действует также в Великобритании, США, Канаде, Китае, Израиле, ОАЭ, Монголии и других странах, говорится в письме. Этими государствами для российских авиакомпаний установлены более жёсткие правила допуска к выполнению международных рейсов, чем те, что имеются для иностранных перевозчиков при полётах в РФ.

По состоянию на начало текущего года разрешения на полёты в воздушном пространстве Евросоюза имели 43 российские авиакомпании. Однако у агентства существует «чёрный список» авиакомпаний, которые не прошли процедуру оценки. В этот список включены эксплуатанты из Российской Федерации, которым все ранее выданные разрешения аннулированы. По мнению EASA это означает, что авиакомпании, имеющие действующие сертификаты эксплуатантов Российской Федерации не соответствуют требованиям ИКАО и не могут безопасно совершать полёты. В Еврокомиссии объяснили своё решение серьёзными опасениями из-за перерегистрации иностранных самолётов в российский реестр.

«В Российской Федерации отсутствует симметричный механизм подобной оценки, при этом более 80 иностранных авиакомпаний выполняют на территорию страны коммерческие воздушные перевозки. Условиями для выполнения полётов иностранных эксплуатантов на территорию России являются лишь наличие международного договора между иностранным государством и Российской Федерацией и поданный план полета воздушного судна», ­– говорится в письме Ространснадзора.

В целях защиты интересов российских авиаперевозчиков и усиления контроля за деятельностью иностранных, а также для возможности применения ответных мер в случае введения иностранными государствами ограничений и запретов в отношении российских авиакомпаний по несвязанным с безопасностью полётов мотивам, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта проработала вопрос по созданию системы контроля соответствия требованиям безопасности полётов иностранных авиаперевозчиков.

Письмо с инициативой ужесточить правила допуска иностранных авиакомпаний к полётам в РФ руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин в начале декабря направил замминистра транспорта Игорю Чалику, который в ведомстве курирует авиацию.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (9 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...