Более 20 российских авиакомпаний внесены в «чёрный список» ЕС

Фото предоставлено на основе Pixabay License

Европейская комиссия обновила список авиакомпаний, на которые распространяется запрет на полёты в воздушном пространстве стран Евросоюза и внесла 21 авиакомпанию из России в «чёрный список»:

  1. «Аврора»;
  2. «Авиастар-ТУ»;
  3. «Ижавиа»;
  4. «Якутия»;
  5. «Русджет»;
  6. «ЮВТ аэро»;
  7. S7 Airlines (авиакомпания «Сибирь»)
  8. Smartavia;
  9. «ИрАэро»;
  10. «Уральские Авиалинии»;
  11. «Алроса»;
  12. NordStar;
  13. «Руслайн»;
  14. «Ямал»;
  15. Nord Wind;
  16. «Икар»;
  17. «Победа»;
  18. «Аэрофлот»;
  19. «Россия»;
  20. «Скол»;
  21. Utair.

Причиной санкций против этих авиаперевозчиков названо несоответствие международным стандартам безопасности.

Как сказано в пресс-релизе Еврокомиссии, «это отражает серьёзную озабоченность по поводу безопасности из-за принудительной перерегистрации в России иностранных самолётов, заведомо разрешающей их эксплуатацию без действующих сертификатов лётной годности. Это нарушение международных стандартов авиационной безопасности».

Комиссар по транспорту Адина Валеан заявила, что Росавиация разрешила российским авиакомпаниям эксплуатировать сотни иностранных самолётов без действительного сертификата лётной годности. По её словам, это явное нарушение Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагской конвенции) и представляет непосредственную угрозу безопасности.

«Решение не является ещё одной санкцией против России, оно было принято исключительно по техническим соображениям и соображениям безопасности. Мы не смешиваем безопасность с политикой», — заключила комиссар.

В контексте заявления комиссара и формулировок Еврокомиссии будет уместным напомнить санкционерам об их же решении от 14 марта 2022 года запретить «поддержание лётной годности или любую другую форму технической поддержки воздушных судов, зарегистрированных или спроектированных в России или эксплуатируемых эксплуатантом воздушных судов, в отношении которых Россия выступает в качестве государства-оператора». Данный запрет содержится в п. 5 «Уведомления для Zаинтересованных сторон», в преамбуле которого прямо указано, что очередные санкции вводятся в связи с «военным нападением России на Украину».

Если санкции ЕС не связаны с политикой, тогда возникает вопрос: зачем, почему они вводятся именно против России? Ответ можно легко предугадать: вы не понимаете, это другое.

С сожалением можно констатировать факт, что взаимные полёты между Российской Федерацией и странами Евросоюза отменены на многие-многие годы, одним десятком лет данный запрет не ограничится.

Андрей Величко
для сайта «Авиация России»


Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (7 оценок, среднее: 2,43 из 5)
Загрузка...