Европейская комиссия обновила список авиакомпаний, на которые распространяется запрет на полёты в воздушном пространстве стран Евросоюза и внесла 21 авиакомпанию из России в «чёрный список»:
- «Аврора»;
- «Авиастар-ТУ»;
- «Ижавиа»;
- «Якутия»;
- «Русджет»;
- «ЮВТ аэро»;
- S7 Airlines (авиакомпания «Сибирь»)
- Smartavia;
- «ИрАэро»;
- «Уральские Авиалинии»;
- «Алроса»;
- NordStar;
- «Руслайн»;
- «Ямал»;
- Nord Wind;
- «Икар»;
- «Победа»;
- «Аэрофлот»;
- «Россия»;
- «Скол»;
- Utair.
Причиной санкций против этих авиаперевозчиков названо несоответствие международным стандартам безопасности.
Как сказано в
Комиссар по транспорту Адина Валеан заявила, что Росавиация разрешила российским авиакомпаниям эксплуатировать сотни иностранных самолётов без действительного сертификата лётной годности. По её словам, это явное нарушение Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагской конвенции) и представляет непосредственную угрозу безопасности.
«Решение не является ещё одной санкцией против России, оно было принято исключительно по техническим соображениям и соображениям безопасности. Мы не смешиваем безопасность с политикой», — заключила комиссар.
В контексте заявления комиссара и формулировок Еврокомиссии будет уместным напомнить санкционерам об их же решении от 14 марта 2022 года запретить «поддержание лётной годности или любую другую форму технической поддержки воздушных судов, зарегистрированных или спроектированных в России или эксплуатируемых эксплуатантом воздушных судов, в отношении которых Россия выступает в качестве государства-оператора». Данный запрет содержится в п. 5 «
Если санкции ЕС не связаны с политикой, тогда возникает вопрос: зачем, почему они вводятся именно против России? Ответ можно легко предугадать: вы не понимаете, это другое.
С сожалением можно констатировать факт, что взаимные полёты между Российской Федерацией и странами Евросоюза отменены на многие-многие годы, одним десятком лет данный запрет не ограничится.
Андрей Величко
для сайта «Авиация России»