Пресс-служба аэропорта Шереметьево опубликовала хронологию авиационного происшествия с самолётом SSJ100 (RA-89098), следовавшего в Мурманск, и деятельности аварийно-спасательной команды Шереметьево.
Пожарные расчёты и спасатели аэропорта прибыли на место происшествия через 1 минуту, что опережает государственные нормативные требования. Согласно руководству по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полётов (РПАСОП) ГА-91, нормативное время прибытия пожарно-спасательных расчётов – 3 минуты с момента объявления сигнала «Тревога».
Заход на посадку и само приземление шло в штатном режиме, поэтому полоса не запенивалась для предотвращения возможного возгорания, а пожарные расчёты на лётное поле не выводились, находясь в готовности.
При снижении на глиссаде лётчики использовали систему автоматического захода на посадку — курсо-глиссадную, а также получали корректирующие команды диспетчера по работающему каналу радиосвязи.
5 мая 2019 года, аэропорт Шереметьево. По материалам данных производственных систем, радиоданных переговоров (время московское):
18:02 – Рейс SU1492 авиакомпании «Аэрофлот» вылетел по маршруту «Москва. Шереметьево – Мурманск».
18:12 – Командир ВС (КВС) доложил диспетчеру ОрВД о возврате в аэропорт вылета по причине отказа радиосвязи.
18:13 – КВС повторно доложил диспетчеру ОрВД о потере радиосвязи и дополнительно о потере автоматического управления ВС.
18:14 – Руководитель полётов ОрВД сообщил Сменному начальнику аэропорта (СНА) Шереметьево о возврате с воздуха рейса SU1492. По докладу КВС, причина - отказ радиосвязи и потеря автоматического управления ВС, заход и посадка ВС происходят в штатном режиме.
18:30 – Посадка ВС на ИВПП 24L. После посадки произошло возгорание ВС.
18:31 – Руководителем полётов ОрВД объявлена «Тревога».
18:31 – Выпущены аварийные трапы, производится эвакуация пассажиров из самолёта силами экипажа.
18:32 – Прибытие первого пожарного расчета аварийно-спасательной команды аэропорта Шереметьево (далее – АСК), начало тушения ВС.
18:32 – Прибытие второго пожарного расчёта АСК, спасение и эвакуация пассажиров и членов экипажа силами АСК Шереметьево.
18.33 – Прибытие дополнительных 4-х расчётов АСК.
18:35 – Спасатели АСК аэропорта вошли в горящий борт.
18:48 – Пожар на ВС полностью потушен.
При проведении спасательной операции было задействовано 26 спасателей на 6 аэродромных пожарных автомобилях, один дополнительный резервный АПА использовался для создания резерва огнетушащего состава, один автомобиль газодымозащитной службы (ГДЗС) использовался для создания звеньев ГДЗС по тушению пожара внутри фюзеляжа и проведения аварийно-спасательных работ. Первую медицинскую помощь пострадавшим пассажирам и членам экипажа оказывали 4 кареты скорой помощи. Всего было использовано 73 тонны огнетушащего состава из них 6,5 тонн пенообразователя.
Пресс-служба Шереметьево отмечает, что правовая и профессиональная оценка деятельности всех лиц, причастных к данному событию, будет дана Следственным комитетом России и Межгосударственным авиационным комитетом.
Вечером 5 мая самолёт "Аэрофлота" Sukhoi Superjet 100 совершил экстренную посадку в Шереметьево. Лайнер вылетел из Москвы в Мурманск, однако был вынужден вернуться в аэропорт после 28 минут полёта.
Пилотам удалось посадить судно со второй попытки. При приземлении у SSJ100 надломились стойки шасси, начался пожар в хвостовой части самолёта.
В результате катастрофы погиб 41 человек, выжили 33 пассажира и четыре члена экипажа.
СК возбудил уголовное дело. Рассматриваются несколько версий произошедшего: недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр лайнера, неисправность судна, неблагоприятные метеоусловия.
Из
Экипаж SSJ100 при посадке в Якутске имел недостоверные данные о состоянии ВПП