Истребитель-перехватчик СМ-12, СМ-12ПМ

Приказом МАП от 12 декабря 1956 года ОКБ-155 было поручено провести работы по улучшению лётно-тактических характеристик самолёта МиГ-19С за счёт изменения его аэродинамики и установки форсированных двигателей РД-9БФ-2 и РД-9БФ-2 с впрыском воды. К выполнению этого задания ОКБ приступило в ноябре 1956 г. В 1957 году специалисты КБ и производства переоборудовали серийный самолёт МиГ-19СВ №61210404 под двигатели РД-9БФ-2.

Постановлением Совета Министров от 16 апреля 1958 г. и приказом ГКАТ от 24 апреля 1958 г. предусматривалась постройка на заводе №21 трёх самолётов СМ-12П с системой вооружения К-51 в составе комплекса СМ-12-51 и предъявление комплекса на совместные испытания в сентябре 1958 года.

На самолёте произвели следующие конструктивные изменения:

  • установили новый носовой кок с управляемым конусом и новый хвостовой кок;
  • для повышения живучести хвостовой части фюзеляжа по рекомендации ЦАГИ изменили схему её продува;
  • установили новые патрубки обдува на фюзеляже, обтекатели на щитках шасси, на звеньесборниках и на фюзеляжном гребне;
  • установили доработанный электромеханизм стабилизатора АПС-4;
  • установили трубки ПВД-4 на крыле, триммер на руле поворота и радиодальномер СРД-1М «Конус».

Самолёт СМ-12 19 апреля 1957 г. отправили на заводские испытания, которые проводились по двум программам. Первый полёт на нём совершил 23 июня 1958 года лётчик-испытатель Георгий Мосолов.

Фото: © из архива ОКБ Микояна


В период с 27 мая по 10 ноября 1958 г. заводские испытания проходил первый самолёт из состава комплекса перехвата СМ-12-51 – СМ-12ПМ №66210101. За это время на нём было выполнено 63 полёта. Отработаны программы по испытанию самолёта, автономным испытаниям станции ЦД-30 и лётным исследованиям работы воздухозаборника.

На самолёте СМ-12ПМ в период с 10 октября по 15 декабря 1958 г. выполнены программы заводских испытаний скоростных подвесных баков, устранения постоянной составляющей сигнала станции ЦД-30 и доводки серийной станции ЦД-30.

По первой программе с двигателями РД-9БФ (до получения РД-9БФ-2) было выполнено 15 полётов, по второй программе с РД-9БФ-2 – также 15 полётов. Кроме того, выполнена программа испытаний на штопор – пять полётов.

Утверждённые программы заводских испытаний завершились с положительными результатами, и 17 ноября 1958 года самолёт СМ-12ПМ был предъявлен на контрольные государственные испытания.

В государственных испытаниях самолёт показал максимальную скорость 1720 км/ч и достиг практического потолка 17400 м. Время подъёма на высоту 10 000 м составило четыре минуты, а дальность полёта без ПТБ – 1700 км. Тогда же эту машину оснастили двумя нестандартными подвесными баками ёмкостью по 520 литров.

Валерий Агеев
для сайта «Авиация России»

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...