Испытатели EASA выполнили полёты на самолёте МС-21-300

Два лётчика-испытателя и инженер-испытатель Европейского агентства по безопасности полётов (European Aviation Safety Agency, EASA) прошли обучение и выполнили полёты на самолёте МС-21-300, сообщила пресс-служба корпорации "Иркут".

На первом этапе специалисты EASA изучили конструкцию и руководство по лётной эксплуатации самолёта. В рамках второго этапа обучения, проводившегося на тренажёрах и стендах, были отработаны основные полётные режимы. В их числе, в частности:

  • взлёт, заход на посадку и посадка с использованием посадочных систем и визуально;
  • изучение характеристик устойчивости и управляемости самолёта в различных режимах управления во всём допустимом диапазоне эксплуатационных высот, скоростей, весов и центровок;
  • действия в особых случаях;
  • достижение углов атаки, при которых срабатывает сигнализация о приближении к сваливанию.

После завершения теоретической и стендовой подготовки представители EASA выполнили серию полётов на самолёте МС-21-300. В ходе полётов испытатели ознакомились с основными характеристиками устойчивости и управляемости машины, с заходом на посадку и уходом на второй круг, в том числе с имитацией отказа двигателя.

По результатам обучения специалисты EASA получили допуск к полётам по программе сертификационных испытаний самолёта МС-21-300.

Курс теоретической и практической подготовки для специалистов EASA провели лётчики-испытатели и ведущие инженеры Лётно-испытательного и доводочного комплекса ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» (в составе ПАО «Корпорация «Иркут»).

Герой России, лётчик-испытатель ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» Олег Кононенко отметил, что благодаря большому опыту и высокому профессионализму европейские пилоты в кратчайшие сроки успешно освоили управление новым самолётом

***

В настоящее время российский пассажирский лайнер МС-21-300 проходит сертификационные испытания. Представители российских авиационных властей и EASA совместно со специалистами Корпорации «Иркут» ведут работу по валидации самолёта в восемнадцати рабочих группах. Участие лётчиков-испытателей EASA в испытаниях новой авиатехники является обязательным условием для её валидации Агентством.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (7 оценок, среднее: 4,71 из 5)
Загрузка...