© 2024 MAPNAGROUP

Иран локализовал внутри страны производство компонентов двигателей CFM56

Фото: © MAPNAGROUP

Санкционное давление со стороны Евросоюза и США подталкивают страны, подвергшиеся ограничениям, адаптироваться и находить альтернативные пути преодоления последствий для своей промышленности, экономики и транспорта. Это проявляется в развитии собственного производства, импортозамещении, поиске новых торговых партнёров. Одним из таких примеров является Иран и его успешное развитие ударных беспилотных авиационных средств поражения, а также поддержание лётной годности своего парка пассажирских самолётов Boeing и Airbus.

По данным сервиса Ch-aviation, в Иране эксплуатируется в общей сложности 158 самолётов западного производства, из которых 89 бортов – Airbus и 69 – Boeing. Запрет на поставки запчастей и технологий вынудил Иран развивать собственное производство и находить пути для ремонта и обслуживания воздушных судов этих типов без помощи из-за рубежа.

Глава гражданской авиации ИРИ Хоссейн Пурфарзане заявил 18 декабря, что Иран выполнил девятилетний план по локализации производства деталей двигателей CFM56, которые применяются на этих двух типах самолётов. Об этом сообщило агентство Mehr News.

По его словам, в финансируемой государством программе по производству деталей для франко-американских ТРДД CFM56 была задействована промышленная группа МАПНА (MAPNA – Management of Iran Power Plant Projects). Также он отметил, что необходимым условием смягчения последствий иностранных санкций для сектора гражданской авиации Ирана стал запуск процесса реверс-инжиниринга и программы локализации производства компонентов двигателей. В результате страна получила технологии изготовления критически важных деталей для авиационной промышленности.

«Процесс локализации компонентов затронул широкий спектр узлов и агрегатов двигателей CFM56, включая детали турбинной части, компрессора, камеры сгорания и системы управления. Об этом группа MAPNA докладывала президенту Раиси ещё в мае 2023 года», – сообщил источник сайта «Авиация России», близкий к аэрокосмической отрасли Ирана.

Он отметил, что особое внимание было уделено производству компонентов, определяющих безопасность и надёжность двигателей, таких как лопатки турбин, форсунки, уплотнения и элементы системы зажигания. «Полученные результаты позволили Ирану сформировать собственный замкнутый цикл производства, обеспечивающий возможность как поддержания исправности существующего парка самолётов, так и, в перспективе, возможно, создание собственных авиадвигателей», – добавил источник.

Иран попал под всеобъемлющий режим американских санкций в 2018 году после того, как Вашингтон в одностороннем порядке вышел из международного соглашения по ядерной программе Ирана. Сегодняшнее состояние иранской авиационной отрасли показывает, что санкции США не достигли своей конечной цели – заставить Исламскую республику пойти на политические и военные уступки.

Иранские авиакомпании продолжают поддерживать лётную годность своего парка и развивают технологическую независимость. Запреты создали в Иране условия для диверсификации своей экономики и расчёта только на внутренние ресурсы.

Справка: Хоссейн Пурфарзане назначен на должность главы Организации гражданской авиации Ирана 27 сентября 2024 года. В его послужном списке есть опыт работы в компании MAPNA.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (21 оценок, среднее: 4,38 из 5)
Загрузка...