Американцы бойкотируют полёты на самолётах Boeing

Фото © Boeing Corp. / Getty Images

В США появился специальный интернет-ресурс, где можно выбрать рейс по типу используемых самолётов, чтобы пассажиры при поиске рейсов могли отфильтровать самолёты Boeing в пользу Airbus.

Из-за резко возросшего числа «воздушных инцидентов» на самолётах Boeing их прозвали «death traps» - «смертельными ловушками» или «трапами смерти» (игра слов).

Только за одну неделю:
- у Boeing 737-900 в полёте над Техасом загорелся двигатель;
- у Boeing 777-200 в небе над Сан-Франциско отвалилось шасси и упало на парковку;
- Boeing 737 MАХ 8 в аэропорту Хьюстона из-за проблем с управлением съехал с ВПП на траву;
- Boeing 787 Dreamliner во время полёта из Сиднея в Окленд внезапно начал резко дёргаться из-за чего 50 пассажиров получили травмы.

Ранее, в начале января, у самолёта В737 МАХ 9, принадлежащем Alaska Airlines, на высоте около 5000 м вырвало люк аварийного выхода, экипаж объявил о разгерметизации. Борт экстренно сел в аэропорту Портленда, никто не пострадал. Вылетевшую дверь позже обнаружил на своем заднем дворе местный житель.

В США предъявлено обвинение в сокрытии изменений в конструкции Boeing 737 MAX

Американские СМИ сообщают, что проблемы с «боингами» закладываются ещё на этапе сборки самолётов. Так технические неполадки остаются без внимания, в расчёте, что их исправят другие бригады, поэтому с конвейера выходят самолёты с незакрученными болтами, а потом у них во время полёта с пассажирами вылетают двери и отваливаются шасси. Недавний репортаж телеканала Al Jazeera со скрытой камерой на заводе Boeing в Южной Каролине, где производятся В787, показывает, что рабочие не будут летать на собственных самолётах, которые они производят, ссылаясь на проблемы с контролем качества.

В Федеральном агентстве гражданской авиации США (FAA) заявили, что после инцидента в январе с вырванной дверью, усилят надзор за Boeing, в том числе будет проведён аудит линии по производству Boeing 737 MАХ 9 и компаний-поставщиков запчастей. При этом в рамках инициативы по найму для разнообразия и инклюзивности агентство активно набирает работников, страдающих «тяжёлыми интеллектуальными» отклонениями и психиатрическими проблемами.

Boeing Corp. – как история упадка американского капитализма

«Целевые отклонения – это те отклонения, которые федеральное правительство в соответствии с политикой определило для уделения особого внимания при наборе персонала, – говорится на веб-сайте FAA. – К ним относятся нарушения слуха, зрения, отсутствие конечностей, частичный паралич, полный паралич, эпилепсия, тяжёлая умственная отсталость, психиатрическая инвалидность и карликовость».

Рекомендации агентства по найму для разнообразия в последний раз обновлялись на сайте FAA 23 марта 2022 года. Закрывая квоты согласно повестке, Boeing нанимает представителей меньшинств, нелегалов или наркоманов, которые плохо соблюдают регламенты производства.

Боинг предупреждает о крутом неуправляемом пикировании B737 MAX

На этом фоне 9 марта в Чарлстоне (Южная Каролина) был найден мёртвым экс-сотрудник Boeing Джон Барнетт, который проработал в корпорации 32 года и после выхода на пенсию в 2017 году сообщал о некачественных деталях, которые использовались на одном из заводов, и проблемах с кислородными масками.

По сообщениям СМИ 62-летний Барнетт скончался от «огнестрельного ранения, нанесённого самому себе». В пятницу, 8 марта, инженер давал показания в рамках судебного процесса против Boeing. Как пишет Би-би-си, его опрашивали юристы авиапроизводителя. В субботу 9 марта опрос должен был продолжиться, но Барнетт на него не явился.

Boeing остается краеугольным камнем экономики США, а также одним из столпов современных авиаперевозок. Но в 2018 и 2019 годах в двух катастрофах B737 MAX 8 погибло 346 человек. Аварии выявили шокирующую картину должностных преступлений, приведших к крупнейшему кризису в истории компании и одному из самых дорогостоящих корпоративных скандалов за всю историю.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...