МиГ-19П. Истребитель-перехватчик с двигателями РД-9Б и РЛС РП-1 «Изумруд»

Постановлением Совета Министров от 15 августа 1953 г. и приказом МОП от 26 августа 1953 г. установлен срок предъявления на государственные летные испытания истребителя-перехватчика МиГ-19П (СМ-7) – июль 1954 г.

К выполнению этого задания завод приступил в сентябре 1953 г. Разработку эскизного проекта завершили в декабре 1953 г. По сравнению с фронтовым истребителем СМ-9 перехватчик имел много отличий. Изменились воздушные каналы двигателей (по контурам и по площади поперечного сечения). На каждой консоли крыла установили по одному приемнику воздушного давления; аэронавигационные приборы подключили к правому ПВД, остальные – к левому; носовой ПВД сняли. Вследствие изменения обводов носовой части фюзеляжа расширили кабину летчика и перекомпоновали приборные панели.

Вместо радиодальномера СРД-1М «Конус» установили РЛС РП-1 «Изумруд-1», сопряженную с оптическим прицелом АСП-5НМ, запросчик и ответчик «Узел», а также станцию оповещения о радиолокационном облучении «Сирена-2». Установка РЛС в носовом отсеке вызвала изменения в конструкции передней части фюзеляжа (до шпангоута №9), которую пришлось удлинить на 360 мм. Ввели общую антенну на фюзеляже для УКВ-радиостанции РСИУ-ЗМ и радиокомпаса АРК-5 и объединенный указатель в кабине для гирокомпаса ДГМК-5 и радиокомпаса АРК-5.

Станция РП-1 «Изумруд-1» оснащалась двумя сканирующими антеннами. Одна располагалась под полукруглым обтекателем в центре воздухозаборника, а другая – в его верхней «губе». Принцип действия радиолокационного прицела «Изумруд» заключался в облучении заданной зоны пространства узким лучом, приеме и индикации на экране индикатора эхо-сигналов всех целей, находившихся в этой зоне, и переходе к сопровождению выбранного пилотом объекта. Дальность обнаружения цели с эффективной площадью рассеяния 16 кв. м составляла 12 км, а сопровождения – всего лишь 2 км.

Самолет закончен в производстве в марте 1954 г. До августа 1954 г. самолет находился в нелетном состоянии по причине отсутствия двигателей РД-9Б на заводе №300, и только 28 августа совершил первый вылет (летчик-испытатель В.А. Нефедов).

В декабре 1954 г. закончились заводские испытания и 12 декабря 1954 г. самолет передали в ГК НИИ ВВС на госиспытания. Вооружение СМ-7 состояло из двух пушек НР-30 с боезапасом по 70 патронов. Установлен прицел АСП-5Н, радиостанция РСИУ-3М и жидкостный антиобледенитель фонаря. В связи с размещением РЛС, носовая часть фюзеляжа удлинена на 360 мм.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...