Жуков Александр Иванович

Годы жизни 16 апреля 1895, г. Москва – 16 марта 1980, г. Москва. Летчик-испытатель 1-го класса (1940).

В 1909-1912 работал учеником на Механическом заводе. В 1912 – моторист у авиаконструктора Я.М. Гаккеля. В 1912-1914 – механик частной авиашколы Б.С. Масленникова. В 1914-1915 – механик Московской школы авиации.

С 1915 в армии – старший механик Московской военной авиашколы. В 1916 начал самостоятельно осваивать летное дело. В 1918 сдал экзамены и получил звание военного летчика. В 1918-1924 – старший летчик-инструктор Московской школы авиации. В 1919 состоял в летном отряде по охране г. Москвы. В 1924-1942 – летчик-испытатель ГАЗ №1; завода №1 им. Авиахима (г. Москва); завода №1 им. Сталина (г. Куйбышев). В 1942-1944 – летчик-испытатель завода №155. В 1944 переведен в распоряжение НКАП.

Участник Великой Отечественной войны: в июле-сентябре 1941 – летчик 1-й отдельной истребительной авиаэскадрильи ПВО г. Москвы. Более двух лет являлся начальником летных отделений Московской школы авиации и без единой катастрофы выпустил более 300 летчиков. Как активист Осавиахима в 1930 организовал первую в СССР школу летчиков без отрыва от производства. На общественных началах проработал в школе начальником и летчиком-инструктором более трех лет и выпустил 33 летчика. Принимал участие в испытании серийных самолетов-разведчиков Р-1, Р-2, Р-5, Р-Z, ближних бомбардировщиков Як-4 и истребителей И-1, И-2, И-2бис, И-3, И-4, И-5, И-7, И-15, И-15бис, И-153, МиГ-1 и МиГ-3. Первым поднял в воздух и провел испытания опытных истребителей И-2, И-190, МиГ-1 с мотором АМ-37, И-220 (А), дальнего истребителя сопровождения ДИС-200 (Т) с моторами АМ-37, экспериментального самолета МиГ-8 «Утка», а также самолетов ПМ-1 (П-2) и Э-2.

Награжден орденом «Ленина» (1944), орденом «Отечественной войны» 1-й ст. (1944), орденом «Красной Звезды» (1940), медалями.

Валерий Агеев
для сайта «Авиация России»

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...