Отзыв сертификатов лётной годности самолётов российских авиакомпаний регулятором Бермудских островов не привёл к прекращению полётов, несмотря на то, что выполнять их без СЛГ запрещает в том числе Воздушный кодекс РФ, а перерегистрировать самолёты в российском реестре успели далеко не все авиакомпании. По данным сервиса Flightradar24, наиболее активна в этом направлении Utair, которая перевела в российский реестр 50 воздушных судов.
Сертификат лётной годности выдаётся уполномоченным органом в области гражданской авиации, в котором зарегистрировано воздушное судно. Перерегистрация иностранных самолётов в российской юрисдикции даст возможность выполнять коммерческие авиаперевозки внутри страны на законных основаниях. Лизингодателям до истечения контрактов с ними ВС возвращаться не будут, а раcсчитываться с лессорами можно будет в рублях.
Для противодействия санкционным ограничениям и предотвращения коллапса российской гражданской авиации 14 марта президент РФ Владимир Путин подписал
Сертификацией гражданских воздушных судов будут заниматься сертификационные центры и испытательные лаборатории, требования к которым определит Минтранс. Согласно документу, сроки сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности переносятся с 1 января 2022 года на 31 декабря 2023 года, чтобы позволить «субъектам транспортной инфраструктуры перераспределить финансовые средства, необходимые для проведения процедуры сертификации», говорится в законе.
Ранее подготовленный Минтрансом проект постановления Правительства РФ поможет сохранить в стране парк самолётов иностранного производства, несмотря на антироссийские санкции.
Возврат иностранных ВС лизингодателю будет возможен только по решению специальной правительственной комиссии по импортозамещению, которую возглавляет вице-премьер Юрий Борисов. Авиакомпании смогут продолжить использование самолётов. Рассчитываться с иностранными партнёрами из
При этом страховать и перестраховывать воздушные суда и двигатели также предполагается в российских страховых организациях.