Шереметьево Аэрофлот

Кабмин предлагает решение проблемы отзыва у российских авиакомпаний самолётов А и Б

Фото © «Авиация России»

В Правительстве РФ подготовлен проект постановления о нивелировании последствий санкций Евросоюза на работу гражданской авиации в России. Проект нацелен на поддержание лётной годности иностранных воздушных судов, которые могут остаться в России в случае их национализации, другая часть продолжит летать, так как принадлежит российским лизингодателям.

Проект постановления Правительства РФ

По данным аналитической компании Cirium, в российских авиакомпаниях эксплуатируется 980 пассажирских самолётов, 750 из них – это Boeing, Airbus, а также в значительно меньшем количестве Embraer и Bombardier. Ещё около 130 самолётов – это российские Superjet 100. Чуть более половины отечественного флота – 531 самолёт – взяты в лизинг у иностранных лессоров, которые намерены расторгнуть с российскими авиакомпаниями договора аренды на эти самолёты после западных санкций.

В этих условиях Правительство предлагает автоматически продлить до 1 сентября действие выданных властями других стран сертификатов лётной годности иностранных лайнеров. Эта мера может быть распространена в том числе на самолёты, у которых уже с 1 марта сертификат не действует, следует из проекта постановления кабмина.

В документе указано, что этот шаг вводится «в рамках соглашений, заключенных в соответствии со статьей 83 bis Чикагской конвенции о международной гражданской авиации». Обычно за поддержание летной годности самолётов отвечает страна регистрации воздушных судов. Большая часть парка российских авиакомпаний зарегистрирована на Бермудских островах (Великобритания) и в Ирландии. Но нормы статьи 83 bis допускают передачу государству-эксплуатанту части функций и обязанностей по поддержанию лётной годности. У России есть подобные соглашения с Бермудами и Ирландией.

Также Правительство предлагает признать актуальность действия до 1 сентября последних доступных ревизий эксплуатационно-технической документации (ЭТД) на лайнеры, двигатели и запчасти к ним. Предполагается, что ремонт техники будут производить российские авиаремонтные предприятия (с российским сертификатом по ФАП-285). Им разрешат самостоятельно разрабатывать схемы ремонта, выходящего за рамки документации от производителей, фактически – ремонтировать свои самолёты без одобрения Boeing и Airbus.

По данным Росавиации, примерно 300 сертифицированных центров ТоИР могут обслуживать авиатехнику. Крупнейшие из них и обладающие соответствующими компетенциями и сертификатами – «А-Техникс», S7 Technics, «ТС Техник» (Utair), АТЦ Ural Airlines Technics, а также «Тулпар Техник».

После 2014 года Запад настойчиво и планомерно рушил всю мировую правовую систему, и Правительству РФ не остаётся вариантов в принятии решений, которые могли бы смягчить воздействие санкций на российскую гражданскую авиацию.


Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...