В России создана и внедряется отечественная система связи ACARS

Система ACARS самолёта А320. Фото: лицензия Creative Commons

После ухода из страны иностранных провайдеров SITA (Швейцария) и ARINC (США), предоставляющих услуги связи «борт-земля» (ACARS), компании «Инфоком-Авиа» и «Азимут» создали оборудование и внедряют аналогичный сервис цифровой связи для российских авиакомпаний, сообщили в пресс-службе ГК «Ростех».

ACARS – аббревиатура от английского Aircraft Communications Addressing and Reporting System – цифровая система передачи коротких текстовых сообщений между воздушным судном и наземными станциями через эфирную или спутниковую радиосвязь. Протокол, использующий формат Telex, был разработан компанией ARINC и внедрён в 1978 году. Впоследствии швейцарский провайдер телекоммуникационных услуг в авиационной отрасли SITA дополнил сеть своих наземных станций радиотехническим оборудованием, работающими в системе ACARS.

До марта 2022 года для обеспечения цифровой связью между воздушными судами и наземными службами на территории Российской Федерации была размещена сеть радиостанций иностранного производства, а обработка авиационных сообщений осуществлялась в зарубежных процессинговых центрах. С 29 марта 2022 года сервисы цифровой связи стали недоступны в связи с введёнными США и Евросоюзом санкциями, вследствие чего были нарушены критически важные производственные процессы, что привело к финансовым потерям.

Наземные станции цифровой связи отечественной разработки уже размещены в нескольких аэропортах, в том числе в Шереметьево. Обработка данных производится в российском процессинговом центре, который подключён к производственным системам авиакомпаний «Аэрофлот» и S7, в процессе подключения – авиакомпании «Россия» и Red Wings. До конца 2023 года станции будут установлены в 10 аэропортах страны. Для полномасштабного предоставления сервиса по всей территории страны необходима установка 105 наземных станций, что позволит предоставить сервис на всей территории России и полностью отказаться от услуг недобросовестных западных партнёров.

Созданный российскими компаниями сервис обеспечивает передачу всей телеметрии с борта самолёта в центр управления авиакомпании, а также обмен экипажей и оперативных служб метеорологической и плановой информацией, необходимыми инструкциями, в том числе в критических ситуациях.

«Все изделия представляют собой программно-аппаратные комплексы. Разработанное нами программное обеспечение включено в реестр российского ПО. С помощью наших изделий будет также обеспечена возможность внедрения таких сервисов, как доставка на борт цифровых сводок погоды по аэродрому (D-ATIS), цифровое разрешение на вылет (DCL), передача цифровых сообщений "диспетчер управления воздушным движением – пилот воздушного судна" (CPDLC)», – сказал генеральный директор АО «Азимут» Аскер Саидов.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (12 оценок, среднее: 4,75 из 5)
Загрузка...