В Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского завершился первый цикл аэродинамических испытаний модели тяжелого транспортного самолета "Слон". Продувки проводились в аэродинамической трубе переменной плотности Т-106, сообщили в пресс-службе ЦАГИ.
Для проведения экспериментов инженеры определили концепцию будущего воздушного судна, спроектировали и изготовили модель в металле. Первоначальный этап исследований затрагивал проверку аэродинамики модели в диапазоне чисел Маха от 0,2 до 0,85.
В ходе испытаний были установлены зависимости аэродинамических характеристик от угла атаки и числа Маха, а также проанализировано влияние элементов модели - оперения, мотогондол двигателей, обтекателей шасси - на сопротивление модели. Исследованы характеристики продольной устойчивости и эффективность рулей высоты.
Еще одной важной задачей стало определение несущих и скоростных свойств крыла. Полученные результаты подтвердили расчетные характеристики, заложенные на стадии предварительных исследований.
Завершением первого этапа испытаний станет визуализация обтекания модели на крейсерском режиме полета, которая позволит ученым выявить зоны возможной оптимизации элементов аэродинамической компоновки.
Следующий этап экспериментов пройдёт в аэродинамической трубе Т-102. Здесь предстоят исследования характеристик при малых числах М, а также по определению параметров боковой устойчивости и эффективности руля направления.
Проект самолета "Слон" направлен на исследование технологий перспективного транспортного самолета для замены Ан-124 "Руслан". Этот летательный аппарат будет предназначен для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов на дальность порядка семи тысяч километров со скоростью 850 км/ч.
Потребная длина взлетно-посадочной полосы - три километра. Максимальная коммерческая нагрузка - 180 тонн (для сравнения, у Ан-124 - 120 тонн). "Слон" проектируется под перспективные двухконтурные турбовентиляторные двигатели ПД-35. Работа выполняется по госконтракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках НИР "Технологии-транспорт 2021".