В ЦАГИ прошли исследования лёгкого конвертируемого самолёта на обледенение

Обледенение - одно из наиболее опасных воздействий окружающей среды на самолёт, когда уменьшается подъёмная сила крыла и критический угол атаки, увеличиваются масса и лобовое сопротивление. Ледяные наросты мешают работе органов управления, ухудшают видимость, отрицательно влияют на работу двигателей.

Нарастание льда на несущих поверхностях летательного аппарата происходит в основном при взлёте, и полёте на небольших высотах, когда в воздухе содержится большое количество переохлажденных капель, например, если диспетчер не даёт разрешение на посадку и экипажу приходится кружить в зоне ожидания.

Эффективная защита самолёта от обледенения является важной задачей по повышению безопасности полётов. Оптимальный уровень противообледенительной защиты несущих поверхностей воздушного судна необходимо выбирать на начальной стадии проектирования. В дальнейшем, на более поздних этапах, это поможет избежать существенных изменений компоновки, увеличения массы и потерь энергии силовой установки.

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского проведён цикл исследований по защите лёгкого конвертируемого самолёта от обледенения. Эксперименты проводились в аэродинамической трубе малых скоростей Т-102.

Программа включала испытания модели с имитаторами льда на крыле и оперении, который может образоваться на режиме «Ожидание». Форма имитаторов была уточнена с учётом модификации компоновки нового самолёта. Выявлено, что исследуемые формы льда не влияют на эффективность вертикального оперения и руля направления. В связи с этим самолёт не нуждается в противообледенительной системе киля.

На следующем этапе работ учёные ЦАГИ планируют продолжить расчётно-экспериментальные исследования влияния обледенения для формирования требований по проектированию максимально эффективной противообледенительной системы для крыла и горизонтального оперения.

Леёгкий конвертируемый самолёт планируется использовать как для пассажирских, так и для грузовых перевозок без изменения типовой конструкции. Летательный аппарат сможет перевозить 50 пассажиров на расстояние 1500 км или 6 тонн груза на дальность 1000 км. Его крейсерская скорость составит 480 км/ч.

Т-102 — аэродинамическая труба непрерывного действия, замкнутого типа, с двумя обратными каналами и открытой рабочей частью предназначена для исследования аэродинамических характеристик моделей самолётов на режимах взлёта, посадки и малых скоростей полёта. Поток в трубе создаётся двумя вентиляторами, каждый из которых приводится в движение электродвигателем постоянного тока мощностью 250 кВт.

Основные измерения в трубе выполняются на электромеханических весах. Контроль, регистрация, сбор и обработка результатов испытаний осуществляются на современном измерительно-вычислительном и управляющем комплексе в процессе эксперимента. В трубе на штатной ленточной подвеске испытываются модели с площадью крыла до 0,8 кв. м., размахом и длиной до 2,5 м.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...