В ЦАГИ испытали модель конвертируемого самолёта с новыми элементами компоновки

В аэродинамической трубе Т-102 Центрального аэрогидродинамического института прошли испытания модели лёгкого конвертируемого самолёта (ЛКС) с модифицированными элементами компоновки.

«На данном этапе исследований сотрудники центра авиационной науки определили влияние новых вариантов обтекателей шасси, вертикального оперения, зализа между крылом и фюзеляжем, а также мотогондол на аэродинамические характеристики модели», - рассказали в ЦАГИ.

Модифицированные элементы направлены на снижение лобового сопротивления летательного аппарата на крейсерском режиме полёта, повышение его лётного качества и топливной эффективности. Новое вертикальное оперение предназначено для улучшения боковой управляемости самолёта за счёт увеличения эффективности руля направления на больших углах отклонения.

Результаты прошедших испытаний показали, что модификации компоновки модели дают ожидаемый прирост аэродинамических характеристик. Данные исследований согласуются с оценками, полученными в расчётах, подчеркнули в пресс-службе ЦАГИ.

«На следующем этапе экспериментов, которые запланированы на 2022 год, специалисты ЦАГИ продолжат исследования аэродинамических свойств модификации ЛКС, имеющего внешний бак для криогенного топлива», - отметил представитель института.

Планируемым исследованиям предшествовала разработка концепции ЛКС, выполненная учеными ЦАГИ, и серия экспериментов в аэродинамических установках. Например, исследования по защите ЛКС от обледенения. Также было испытано несколько вариантов элементов компоновки модели (фюзеляжа, оперения, крыла и проч.), в том числе — с внешним баком для криогенного топлива. В результате были получены характеристики продольной и боковой устойчивости модели на режимах взлета, посадки и крейсерского полета с учетом обдува от работающих винтов.

Ранее в институте была разработана концепция ЛКС и проведены испытания нескольких вариантов элементов аэродинамической компоновки модели (фюзеляжа, оперения, крыла и проч.), в том числе — с применением внешнего бака на криогенном топливе. Также прошли исследования по защите ЛКС от обледенения. Кроме того, были получены характеристики продольной устойчивости модели на режимах взлёта и посадки и крейсерского полёта без учёта обдува от работающих винтов.

В мае 2019 года прошёл очередной этап испытаний модели ЛКС с модифицированным хвостовым оперением и влиянием на него воздушных потоков от работающих винтов.

Легкий конвертируемый самолёт может использоваться как для пассажирских, так и для грузовых перевозок без изменения типовой конструкции. Летательный аппарат сможет перевозить 50 пассажиров на расстояние 1500 км или 6 тонн груза на дальность 1000 км. Крейсерская скорость воздушного судна составляет 480 км/ч.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...