Так какой истребитель считать настоящим самолётом пятого поколения?

Фото © «Авиация России»

В зарубежном информационном пространстве не умолкают дебаты о принадлежности самолёта Су-57 к классу истребителей пятого поколения. Особенно часто такие рассуждения встречаются в китайских СМИ. Издание Military Watch Magazine, позиционирующее себя, как независимый от политики и объективный источник, вернулось к этому вопросу, но уже в свете применения Су-57 на украинском фронте. Сайт «Авиация России» предлагает своим читателям пересказ мнения американского сетевого СМИ.

Первые сообщения о применении в зоне специальной военной операции на Украине истребителей пятого поколения Су-57 появились в марте 2022 года. Сообщалось, что самолёты применялись для радиоэлектронного подавления и ударов по украинской ПВО. Для этого могли быть использованы высокоточные крылатые ракеты Х-59МК2 и Х-31.

В октябре 2022 года появились сообщения, что истребитель участвовал в воздушных боях и был задействован в поражении Су-27 и, возможно, фронтового бомбардировщика Су-24 украинских ВВС. Отмечается, что эти самолёты были сбиты российским истребителем на дальности 217 км в ответ на удар по объектам в Белгородской области.

Помимо опыта участия в боевых действиях высокой интенсивности, украинский фронт стал оптимальным полигоном для испытаний радиолокационного комплекса Су-57, состоящего из шести радаров АФАР и инфракрасной системы поиска и сопровождения, которые позволяют одновременно отслеживать больше целей, чем любой другой истребитель в мире, причём на предельных дальностях. Издание ожидает, что частота применения Су-57 на Украине будет увеличиваться, и связывает это с увеличением количества Су-57 в российских ВКС: в 2022 году их численность выросла более чем в два раза – с четырёх в начале года, до десяти – в конце. В 2023 году ожидается дальнейший рост флота Су-57 до 22-24 истребителей.

Формула успеха: Су-57=f22+f35

В январе 2023 года Министерство обороны Великобритании сообщило, что Су-57 «запускают по Украине ракеты большой дальности класса "воздух-поверхность" или "воздух-воздух"». Эти заявления стали первым подтверждением страны НАТО того факта, что истребители действительно участвуют в операциях «по крайней мере с июня 2022 года». Дальность поражения, о котором сообщалось в октябре, убедительно свидетельствует о том, что Су-57 использовали самую дальнобойную российскую ракету класса «воздух-воздух» Р-37М с максимальной дальностью поражения 400 км. Она является единственной некитайской ракетой этого класса, способной поражать манёвренные цели на дальности более 200 км.

Позже, в середине февраля, британское издание The Conversation сообщило, что российские МиГ-31 и Су-57, оснащённые гиперзвуковой ракетой большой дальности Р-37М, поразили украинские самолёты на расстоянии более 200 км из воздушного пространства России.

Су-57 — безопасная топливная система и всевидящий радар

Использование Су-57 в воздушных операциях, особенно на больших дальностях, является важным событием как для программы Су-57, так и для российской боевой авиации в целом. Операции на Украине уже сделали Су-57 первым в мире истребителем, который участвует в боевых действиях, по интенсивности сопоставимых с боями на фронтах Второй мировой войны. И более того, применяется против вооруженных сил крупного государства с развитой системой ПВО. Несмотря на то, что ВВС США эксплуатируют истребители пятого поколения уже более 17 лет, они ещё не использовали их в сопоставимых условиях, как и Китай, чей флот пятого поколения в 20 раз превосходит российский.

Применение Су-57 против таких грозных целей, как Су-27, показывает, что российский истребитель пятого поколения не ограничивается начальными эксплуатационными возможностями, отмечает MWM. И несмотря на небольшое количество самолётов на вооружении ВКС, он может внести серьёзный вклад в боевые действия. Их флот растёт, а это означает, что Генштаб РФ сможет полностью полагаться на него при выполнении боевых задач без длительной паузы после поставки с завода в Комсомольске-на-Амуре. Это контрастирует с американским F-22, который имел ограничения своих боевых возможностей в течение более четырёх лет после получения ВВС США первых самолётов, и F-35, который всё ещё считается далеко не готовым к высокоинтенсивным боевым действиям и вряд ли будет развернут для ведения воздушных боёв в крупной войне, подобной украинскому фронту. Поэтому Пентагон не даёт разрешение на полномасштабное производство F-35, даже спустя почти 17 лет после его первого полёта.

Су-57 — полёт с максимальной нагрузкой

В отличие от Су-57, F-22 никогда не использовал в бою свои средства поражения за пределами визуальной дальности, а единственной уничтоженной в воздухе целью стали воздушные шары над США и Канадой, сбитые в феврале 2023 года, подчёркивает Military Watch Magazine. F-35 имеет единственное зарегистрированное поражение воздушной цели – в секторе Газа с очень близкого расстояния был сбит грузовой БПЛА. А сектор Газа – это не поле боя высокой интенсивности.

Китайский J-20 вообще никогда не участвовал в боевых действиях, несмотря на неоднократные перехваты американских военных самолётов над Восточно-Китайским морем.

Приведённые факты делают Су-57 совершенно уникальной боевой машиной среди истребителей своего поколения, подчёркивает MWM. Опыт боевого применения способен значительно повысить интерес к Су-57 со стороны иностранных государств, а увеличение мощностей сборочных линий к концу 2020-х годов могут обеспечить выполнение значительных экспортных заказов.

Су-57 — боевой летающий суперкомпьютер

Ранее в феврале на международной выставке Aero India 2023 Москва и Нью-Дели обсудили возможность лицензионного производства Су-57 для ВВС Индии следуя той же схеме, по которой было построено более 270 истребителей Су-30МКИ в период с 2000-го по 2020 годы на мощностях корпорации HAL. Возможность поставок на начальном этапе ограниченной партии готовых самолётов также сохраняется, поскольку Индия последовательно проявляла заинтересованность к истребителям этого класса. И даже была попытка разработки самолёта FGFA совместно с ОКБ Сухого, но бюрократия в индийских военных кругах нашла массу причин, чтобы отказаться от этого проекта.

Кроме того, есть сообщения, что Алжир уже разместил заказы на Су-57 с возможностью первых поставок в конце десятилетия.

Таким образом, Индия и Алжир являются наиболее вероятными заказчиками Су-57, как это произошло с истребителями Су-30МКИ/МКА. А поскольку Россия продолжает инвестировать в расширение производственных мощностей, ожидается, что темпы выпуска Су-57 будут близки к 30 самолётам в год, при этом заказы со стороны Минобороны РФ на более старые Су-30СМ и Су-35С постепенно сокращаются.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (9 оценок, среднее: 4,44 из 5)
Загрузка...