Формула успеха: Су-57=f22+f35

Энциклопедия Су-57:

  1. Формула успеха: Су-57=f22+f35
  2. Су-57 - полёт с максимальной нагрузкой
  3. Су-57 — рождён невидимкой
  4. Су-57 - безопасная топливная система и всевидящий радар
  5. Су-57 - боевой летающий суперкомпьютер
  6. Су-57 - круговое зрение и 10 тонн вооружения

По традиции у любого нового самолёта в России — два официальных имени. Первое ему дают разработчики — в ОКБ Сухого истребитель пятого поколения имеет индекс Т-50, второе новой машине присваивает главнокомандующий ВКС (ВВС) по завершении испытаний — Су-57, но есть у него и третье название — ПАК ФА — перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации.

ПАК ФА означает, что наши конструкторы создали не просто новый самолёт, а новую концепцию, включающую в себя новый планер, новый двигатель (изделие 30, идут лётные испытания на летающей лаборатории Т-50-2), новое бортовое радиоэлектронное оборудование и, конечно, - новое вооружение.

Когда смотришь на Су-57, кажется, что это воздушная летающая тарелка. Фантастический космический вид самолёта, его дизайн и обводы фюзеляжа завораживают, любоваться таким самолётом можно бесконечно.

Его космическая форма и специализированная окраска служат для достижения главной цели — малой заметности. Многие считают, что именно этот фактор отличает самолёты пятого поколения от других. На самом деле критериев гораздо больше.

Здесь необходимо пояснить, почему Су-57 однозначно относится к самолётам пятого поколения, и почему ни F-22, ни F-35 не говоря уже о китайских J-20 и J-31, не отвечают полному набору критериев.

«Отличительными признаками пятого поколения являются, как принято считать с точки зрения самолёта, наличие сверхзвуковых характеристик, которые превосходят четвёртое поколение - это сверхзвуковой крейсерский полёт, - рассказывает главный конструктор Су-57, генеральный директор ОКБ Сухого Михаил Стрелец. - В отличие от четвёртого поколения, которое порядка 80 процентов жизненного цикла самолёта проводит именно на звуковых характеристиках, на сверхзвуковом режиме — это основная жизнь самолёта пятого поколения».

Отсюда первый критерий истребителя пятого поколения — крейсерский полёт проходит на сверхзвуковой скорости без использования форсажа и как следствие — без перерасхода топлива.

«Если говорить о следующем требовании, - продолжает главный конструктор, - то это требование, чтобы самолёт мог без специальных средств осуществлять посадку на укороченную полосу».

Точные цифры длины ВПП являются закрытой информацией, но по словам главы ОКБ Сухого — это примерно в два раза меньше, чем потребная длина ВПП для истребителей Су-35С.

Сделаем небольшое отступление и посмотрим на проект российского авианосца будущего - «Шторм», разработанный в СПб в Крыловском государственном научно-исследовательском центре. Длина его палубы 330 метров, авиакрыло будет включать 90 самолётов, основная ударная сила авианосца — многоцелевые истребители Су-57. Вот почему второй критерий к пятому поколению - это короткий пробег после посадки.

Следующий критерий пятого поколения - сверхманёвренность. Все эти плоские штопоры, колоколы, кобры и чакры Су-57 делает с лёгкостью, а самый современный американский истребитель-бомбардировщик F-35 не выполнит никогда.

«На Западе сверхманёвренность не является основополагающим требованием, потому что они больше ставку делают на дальний бой, чем на ближний, - продолжает Михаил Стрелец. - Мы делаем ставку и на то, и на другое, чтобы наш самолёт превосходил и в ближнем, и в дальнем бою. И здесь появляются новые требования к пятому поколению — это то, что самолёт должен сохранять устойчивый управляемый полёт на больших углах атаки».

Чтобы и в дальнем, и в ближнем бою быть лучшим, нужен сверхмощный двигатель, но плюс к этому нужна и сверхмощная интеллектуальная система управления полётом, без неё нельзя отнести самолёт к пятому поколению.

«Это отдельный комплекс требований, предъявляемых к комплексу бортового оборудования, - поясняет Михаил Стрелец. - Принципиальным отличием пятого поколения является совершенно новый уровень автоматизации. Как пример — это кнопочный мобильный телефон и современный смартфон, который по сути — мощный компьютер, в котором есть всё».

Таким образом, назовём критерии многоцелевого истребителя пятого поколения:

  • малая заметность самолёта как в радиолокационном поле — сверхнизкая эффективная площадь рассеяния, так и в инфракрасном,
  • сверхзвуковая скорость в крейсерском полёте без применения форсажа,
  • сверхманёвренность,
  • сверхкороткий пробег после посадки,
  • мощное радиолокационное оборудование,
  • быстродействующая интеллектуальная бортовая управляющая система,
  • размещение вооружения внутри планера самолёта.

Как вы думаете, какие другие истребители, относящиеся к пятому поколению, в полной мере отвечают всем этим критериям? Ответ прост — никакие.

Сегодня в мире на звание истребителя пятого поколения кроме Су-57, претендуют пять самолётов: это китайские J-20 и J-31, однако они не могут продолжительное время летать на сверзвуке и имеют меньшую максимальную скорость; это японский истребитель X-2, у которого даже нет отсека для вооружения. Наконец, это наши главные конкуренты - американские F-22 и F-35.

Долгое время F-22 считался самым многофункциональным истребителем в мире, но после появления в России Т-50 всё изменилось.

«Требования, которые предъявляют заказчики, это отношение боевой нагрузки, которую способен взять самолёт, к его массе, - продолжает свой рассказ главный конструктор Су-57. - Чем больше это отношение, тем лучше качество самолёта с точки зрения носителя. Тоже самое относится и к объёму, и к массе, и к номенклатуре авиационных средств поражения, размещаемых во внутрифюзеляжных отсеках. И по этому показателю самолёт Су-57 не имеет аналогов среди самолётов пятого поколения».

По словам Михаила Стрельца, ПАК ФА сразу создавался под требования многофункционального истребителя, способного решать задачи завоевания превосходства в воздухе. Таким самолётом пятого поколения является F-22, который изначально разрабатывался как самолёт завоевания превосходства в воздухе. Уже позже, когда военные США поняли, что принципиально неправильным было решение проектировать самолёт под размещение только ракет «воздух-воздух», были предприняты попытки в существующей конфигурации отсеков разместить авиационные средства «воздух-поверхность». Но размер отсеков уже не позволял установить там более крупные средства авиационного поражения, которыми являются соответствующие ракеты и бомбы.

Тогда американцы создали другой самолёт пятого поколения, специализирующийся на работе по земле — F-35. Но он не обладает возможностями эффективного решения истребительных задач.

«Его манёвренные характеристики, т. е., как характеристики истребителя, разгонные характеристики, - они уступают самолётам даже четвёртого поколения истребителей, - продолжает рассказ Михаил Стрелец. - Поэтому перед нами заказчик поставил задачу сделать именно многофункциональный истребитель, который будет способен решить задачи превосходства над самолётами F-22 и F-35. И так получилось, мы специально не подбирали, что если сложить 22 и 35, то получится как раз 57».

Поэтому формула, вынесенная в заголовок статьи Су-57=f22+f35, говорит о том, что российский истребитель превосходит оба американских самолёта как в ближнем бою, так и на дальних дистанциях, а также способен эффективно решать задачи работы по наземным и надводным целям.

Виктор Бондарев: эксперты причисляют Су-57 к поколению 5+

Подготовлено по материалам программы "Военная приёмка" телеканала "Звезда". Фото получены копированием части экрана при воспроизведении видео передачи.

Продолжение следует

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (12 оценок, среднее: 4,08 из 5)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ