Заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров опроверг сообщения о переносе сроков разработки самолёта SSJ75. Самолёт SSJ75 с увеличенной долей российских комплектующих будет создан к 2024 году. Об этом
Ранее 18 апреля газета "
"Какие сроки переносятся? Кто вам сказал? Сроки нам никто не переносил. У нас есть поручение президента про 2024 год", - сказал замминистра.
По словам Олега Бочарова, проект SSJ75 - это проект импортозамещённого самолёта, а не укороченного лайнера на 75 мест, который в базовой версии рассчитан на 98 кресел.
"Он - самолёт - не строился под 75 кресел, это условное название. Он с самого начала был импортозамещённый. Мы самую главную развилку прошли в конце прошлого года: он будет с SaM146 локализованным или с новым двигателем ПД-8. Проект SSJ75 это и есть импортозамещённый самолёт, это не 75 кресел", - объяснил Бочаров.
По словам Бочарова, одновременно с импортозамещением компонентов в SSJ будут также решаться и другие проблемы самолёта, в том числе по надёжности систем и поддержанию лётной годности.
В Объединённой авиастроительной корпорации
"Идут активные работы по созданию модернизированного Суперджета. Они предполагают создание новой "платформы" самолёта. Это улучшенные прочностные характеристики, повышение надёжности, снижение стоимости комплектующих, серьёзное импортозамещение, - сказали в пресс-службе ОАК. - В этом ряду одним из направлений работы было и остается развитие линейки с точки зрения рыночного спроса. Версия SSJ75 относится к этому блоку работ и прорабатывается в общем пуле работ по модернизации самолёта. При этом, на текущем этапе первоочередная задача - импортозамещение".
В начале 2018 года тогдашний президент "Гражданских самолётов Сухого" Александр Рубцов сообщал, что началась разработка модификации SSJ100R, которая предполагает увеличение доли российских компонентов до 50-60%.
В апреле 2018 года ГСС и иранские авиакомпании Iran Aseman и Iran Airtour подписали соглашения о намерениях на поставку 40 самолётов Sukhoi SuperJet 100R.
На самолёт будут установлены следующие российские комплектующие, объяснял Рубцов: вспомогательная силовая установка, инерциальная система, электросистема, гидравлика. В противном случае ГСС не сможет поставить самолёты в Иран без разрешения Управления по контролю над иностранными активами казначейства США.
Параллельно с этим, в конце 2017 года стало известно, что ГСС разрабатывает версию укороченного самолёта SSJ100 с 75 креслами. По словам Рубцова, ГСС планировала поставить Минобороны до 40 самолётов SSJ100-75, специальному лётному отряду - до 10 таких самолётов, начиная с 2023 года.
SSJ75 — новые материалы, композитное крыло, улучшенная аэродинамика
Таким образом за всё время существования проекта самолёта SSJ100 предпринимались попытки реализовать следующие его версии:
- SSJ130 NG (2011-2013 гг.)
- SSJ100 SV (2016 г.)
- SSJ75 (2017-2018 гг.)
- SSJ100R (2018 г.)
- SSJ-New (2019 г.)
Что характерно, наблюдается некая зависимость изменения планов компании АО "ГСС" после смены её президента:
Сергей Коротков > 7.09.2016 > Камиль Гайнутдинов > 22.02.2017 > Владислав Масалов > 1.09.2017 > Александр Рубцов > 9.04.2019 > Равиль Хакимов (избран Советом директоров АО "ГСС" на трёхлетний срок до 9 апреля 2022 года).
В тоже время высокие должностные лица своими сообщениями, порой противоречивыми, вносят ещё большую путаницу в то, какие самолёты разрабатывает ГСС. Если проанализировать и попытаться упорядочить всю имеющуюся информацию из открытых источников, то можно прийти к следующим выводам:
1. Импортозамещение для самолёта Суперджет 100 ставится во главу угла, это будет версия SSJ100R. С двумя иранскими авиакомпаниями есть договорённости на поставки этих машин. Заказ на проведение НИОКР по импортозамещению систем SSJ100 носит название "шифр SSJ-New", из чего следует, что может измениться название самолёта.
2. Уменьшенная до 75 кресел версия разрабатывается параллельно, приоритетов между SSJ100R и SSJ75 (SSJ100-75) нет. Это следует из того, что НИОКР на импортозамещение должны завершиться в конце 2019 года, а фактически новый самолёт на 75 пассажиров должен появиться в 2024 году. Кроме того, на 75-местную машину есть соглашение о намерениях с авиакомпанией S7 и предварительные договорённости с Минобороны и СЛО "Россия".
3. Будет разработан новый двигатель семейства ПД-14 - ПД-8, предназначенный для 75-местных Суперджетов и самолётов-амфибий Бе-200, Срок, такой же, как и SSJ75 - 2024 год. Использовать локализованный двигатель SaM146 нецелесообразно по двум причинам: проблемы с "горячей" частью двигателя, за которую отвечает французская Safran и решать их не собирается, а также наличие в этом двигателе комплектующих из стран НАТО, что не согласуется с программой импортозамещения.