SSJ75 или SSJ100R — что построит АО «ГСС»

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров опроверг сообщения о переносе сроков разработки самолёта SSJ75. Самолёт SSJ75 с увеличенной долей российских комплектующих будет создан к 2024 году. Об этом сообщает ТАСС.

Ранее 18 апреля газета "Коммерсант" сообщила, что Объединённая авиастроительная корпорация переносит срок реализации этого проекта в пользу максимального импортозамещения самолёта SSJ100.

"Какие сроки переносятся? Кто вам сказал? Сроки нам никто не переносил. У нас есть поручение президента про 2024 год", - сказал замминистра.

По словам Олега Бочарова, проект SSJ75 - это проект импортозамещённого самолёта, а не укороченного лайнера на 75 мест, который в базовой версии рассчитан на 98 кресел.

"Он - самолёт - не строился под 75 кресел, это условное название. Он с самого начала был импортозамещённый. Мы самую главную развилку прошли в конце прошлого года: он будет с SaM146 локализованным или с новым двигателем ПД-8. Проект SSJ75 это и есть импортозамещённый самолёт, это не 75 кресел", - объяснил Бочаров.

По словам Бочарова, одновременно с импортозамещением компонентов в SSJ будут также решаться и другие проблемы самолёта, в том числе по надёжности систем и поддержанию лётной годности.

В Объединённой авиастроительной корпорации сообщили, что укороченная версия SSJ прорабатывается в общем пуле работ по модернизации самолёта, но первоочередной задачей компании на текущем этапе является импортозамещение.

Суперджету заказали импортозамещение

"Идут активные работы по созданию модернизированного Суперджета. Они предполагают создание новой "платформы" самолёта. Это улучшенные прочностные характеристики, повышение надёжности, снижение стоимости комплектующих, серьёзное импортозамещение, - сказали в пресс-службе ОАК. - В этом ряду одним из направлений работы было и остается развитие линейки с точки зрения рыночного спроса. Версия SSJ75 относится к этому блоку работ и прорабатывается в общем пуле работ по модернизации самолёта. При этом, на текущем этапе первоочередная задача - импортозамещение".

В начале 2018 года тогдашний президент "Гражданских самолётов Сухого" Александр Рубцов сообщал, что началась разработка модификации SSJ100R, которая предполагает увеличение доли российских компонентов до 50-60%.

В апреле 2018 года ГСС и иранские авиакомпании Iran Aseman и Iran Airtour подписали соглашения о намерениях на поставку 40 самолётов Sukhoi SuperJet 100R.

На самолёт будут установлены следующие российские комплектующие, объяснял Рубцов: вспомогательная силовая установка, инерциальная система, электросистема, гидравлика. В противном случае ГСС не сможет поставить самолёты в Иран без разрешения Управления по контролю над иностранными активами казначейства США.

Параллельно с этим, в конце 2017 года стало известно, что ГСС разрабатывает версию укороченного самолёта SSJ100 с 75 креслами. По словам Рубцова, ГСС планировала поставить Минобороны до 40 самолётов SSJ100-75, специальному лётному отряду - до 10 таких самолётов, начиная с 2023 года.

SSJ75 — новые материалы, композитное крыло, улучшенная аэродинамика

Таким образом за всё время существования проекта самолёта SSJ100 предпринимались попытки реализовать следующие его версии:

Что характерно, наблюдается некая зависимость изменения планов компании АО "ГСС" после смены её президента:

Сергей Коротков > 7.09.2016 > Камиль Гайнутдинов > 22.02.2017 > Владислав Масалов > 1.09.2017 > Александр Рубцов > 9.04.2019 > Равиль Хакимов (избран Советом директоров АО "ГСС" на трёхлетний срок до 9 апреля 2022 года).

В тоже время высокие должностные лица своими сообщениями, порой противоречивыми, вносят ещё большую путаницу в то, какие самолёты разрабатывает ГСС. Если проанализировать и попытаться упорядочить всю имеющуюся информацию из открытых источников, то можно прийти к следующим выводам:

1. Импортозамещение для самолёта Суперджет 100 ставится во главу угла, это будет версия SSJ100R. С двумя иранскими авиакомпаниями есть договорённости на поставки этих машин. Заказ на проведение НИОКР по импортозамещению систем SSJ100 носит название "шифр SSJ-New", из чего следует, что может измениться название самолёта.

2. Уменьшенная до 75 кресел версия разрабатывается параллельно, приоритетов между SSJ100R и SSJ75 (SSJ100-75) нет. Это следует из того, что НИОКР на импортозамещение должны завершиться в конце 2019 года, а фактически новый самолёт на 75 пассажиров должен появиться в 2024 году. Кроме того, на 75-местную машину есть соглашение о намерениях с авиакомпанией S7 и предварительные договорённости с Минобороны и СЛО "Россия".

3. Будет разработан новый двигатель семейства ПД-14 - ПД-8, предназначенный для 75-местных Суперджетов и самолётов-амфибий Бе-200, Срок, такой же, как и SSJ75 - 2024 год. Использовать локализованный двигатель SaM146 нецелесообразно по двум причинам: проблемы с "горячей" частью двигателя, за которую отвечает французская Safran и решать их не собирается, а также наличие в этом двигателе комплектующих из стран НАТО, что не согласуется с программой импортозамещения.

S7 станет стартовым заказчиком SSJ 75

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (13 оценок, среднее: 4,92 из 5)
Загрузка...