Требуется переосознать проект российско-китайского ШФДМС CR929 поскольку с момента его задумки многое поменялось. Работа над ним продолжается, но требует актуализации на фоне пандемии, санкционных ограничений и изменения структуры перевозок. Об этом глава Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь
По его словам над проектом работают инженеры в Москве и Шанхае. Однако многие негативные факторы повлияли на отрасль.
«Авиационную отрасль за эти три года, конечно, сильно штормило. Всё это мы должны с китайскими коллегами сейчас переосознать, уточнить требования, посмотреть, насколько тот самолёт, который у нас был изначально сформулирован, этим требованиям отвечает, и пойти дальше», — отметил он.
Говоря о работе с китайскими партнёрами, Слюсарь указал на то, что локдауны затруднили работу в очном формате. Теперь все встречи как на менеджерском уровне, так и на уровне взаимодействия инженерной группы происходят в формате видеоконференций.
Совместный с Китаем проект дальнемагистрального широкофюзеляжного самолёта, который должен составить конкуренцию лайнерам A350 и Boeing 787, стартовал в апреле 2014 года. Проект реализуют ПАО «ОАК» и китайская COMAC.
В начале лета-2022 стало известно о возникших разногласиях между ОАК и COMAC в вопросе выбора поставщиков комплектующих и самолётных систем для самолёта CR929.
Китайская сторона настаивала на том, чтобы абсолютное большинство компонентов было западного производства, российская – всячески этому сопротивлялась и пыталась убедить «китайских товарищей», что такой подход недальновиден и в будущем может привести к серьёзным осложнениям в создании и эксплуатации лайнера. Убедить COMAC не удалось, и тогда высокопоставленные российские чиновники высказали в общественном пространстве мысль, что проект буксует и Россия может из него выйти.
В конце июня занимавший в то время должность вице-премьера Юрий Борисов заявил, что Россию не устраивает ход разработки самолёта CR929, и доля участия нашей страны в проекте сокращается. Он отказался от прогнозов будущего этого лайнера.