В начале апреля-2022 на площадке ОЭЗ «Титановая долина» в Екатеринбурге состоялось совещание по видеосвязи, в ходе которого Уральский завод гражданской авиации и Минпромторг достигли договорённости о запуске на мощностях УЗГА серийного производства турбовинтового пассажирского самолёта «Ладога» (ТВРС-44).
Объёмы производства и сроки запуска пока не известны, в 2021 году старт производства прогнозировался на 2024-2026 годы. Вице-премьер Юрий Борисов по итогам совещания заявил о необходимости скорейшего налаживания производства этих самолётов. Он отметил, что разработку необходимо завершить как можно скорее, а самолёты выводить в серийное производство.
Как рассказала в корпоративном
«Внутри "Ладога" кажется больше, чем снаружи. За счёт вместительного салона наш самолёт предлагает для своих пассажиров самые комфортные в своём классе условия: ширина салона – 2,61 м, высота салона в проходе – 1,905 м, ширина прохода между креслами – 0,43 м, а объём багажно-грузовых отсеков на одного пассажира – 0,273 м3», – заявили в УЗГА.
Отвечая на вопрос об импортозамещении, представитель авиазавода пояснил, что в конструкции «Ладоги» не предполагается использовать комплектующие иностранного происхождения, в том числе это относится и к силовой установке.
Ранее главный конструктор самолёта ТВРС-44 Сергей Меренков рассказал в одном из интервью, что рассматривается возможность использовать на новой машине двигатели ТВ7-117СТ-02.
ТВ7-117СТ-02 – это уменьшенная по мощности модификация двигателя ТВ7-117СТ специально подготовленная под новый 44-местный самолёт. В июле 2021 года «ОДК-Климов» получило техническое задание на создание двигателя в этой версии. Начать серийное производство новых силовых установок планируется в 2025 году.