Самолёт для Президентов

Sukhoi Business Jet. Фото © ASGARD Branding

Объединённая авиастроительная корпорация, «Центр Бизнес Авиации» аэропорта Внуково и авиакомпания «Азимут» рассматривают проект организации чартерных корпоративных перевозок на базе самолётов SSJ100 в VIP-комплектации – Sukhoi Business Jet (SBJ). Для работ над брендингом было привлечено дизайн-агентство Asgard.

В начале 2020-х годов в российской авиационной отрасли возникла явная потребность в авиакомпании, выполняющей чартерные перевозки в секторе премиального обслуживания. Инициатором проекта выступила Объединённая авиастроительная корпорация. Для проекта было выделено несколько региональных самолётов Sukhoi Superjet 100 с салонами бизнес-rласса. Авиакомпания ориентировалась на корпоративных клиентов и спортивные клубы – в 2016 году ОАК сообщала о планах предложить профессиональным спортивным командам специализированный самолёт SportJet.

Но ещё раньше, в сентябре 2014 года в ходе выставки JetExpo в Москве, впервые был представлен самолёт SSJ100 в VIP-версии. Заказчиком выставлявшегося на аэродроме Внуково «Суперджета» с бортовым номером RA-89053 (серийный 95009) являлся Рособоронэкспорт, сейчас этот лайнер эксплуатируется в авиакомпании РусДжет.

Другими заказчиками самолёта SBJ стали казахстанская компания Kazakhmys PLC Corporation, поставщиком самолёта и изготовителем салона выступила Comlux Completion (Индианаполис, США). А также Королевские ВВС Таиланда, которые эксплуатируют три самолёта SBJ для авиапервозок высших чинов и членов королевской семьи.

За эти годы бизнес-версия самолёта SSJ100 претерпела значительные изменения, и прежде всего они заключаются в существенном увеличении дальности полёта до 7200 километров за счёт установки дополнительных топливных баков и оборудовании лайнера встроенным трапом.

27 февраля стало известно, что Федеральная сетевая компания (ФСК), приобрела у ПАО «Иркут» новый Superjet 100 в компоновке на 16 кресел с увеличенной дальностью полёта. «Коммерсант» в этой связи отмечает, что крупный бизнес и частные покупатели с начала санкций проявляют интерес к самолёту Sukhoi Business Jet, но свободных бортов нет, т.к. 2022 год стал завершающим в выпуске этого самолёта в России из-за прекращения международной кооперации со стороны западных стран, которые поставляли в Россию самолётные системы и оборудование, включая комплектующие для производства в Рыбинске двигателей SaM146.

В феврале 2023 года произошли два знаковых события, которые могут в корне изменить ситуацию с выпуском самолётов SSJ100 в базовой конфигурации, т.е., с импортными комплектующими.

14 февраля глава ОАК Юрий Слюсарь в кулуарах международной авиакосмической выставки Aero India 2023 в Бангалоре заявил, что Объединённая авиастроительная корпорация рассматривает возможность локализации и производства в Индии самолёта Superjet 100. Он отметил как одну из актуальных тем – возможность открыть производство российских региональных самолётов в базовой версии с европейским сертификатом на мощностях компании HAL. О результатах и самом факте переговоров не сообщалось в виду деликатности темы и естественного нежелания ОАК выносить её в общественное пространство.

Но 27 февраля из Объединённых Арабских Эмиратов пришли новости о том, что инвестиционная компания Markab Capital со штаб-квартирой в Дубае подписала соглашение о стратегическом партнёрстве с итальянской компанией SuperJet International по созданию завода по производству гражданских самолётов в Объединённых Арабских Эмиратах. Издание Gulf News, которое сообщило о подписании соглашения, не уточнило тип самолёта, который будет строиться в ОАЭ, но как рассказали сайту «Авиация России» несколько заслуживающих доверие источников в российской авиаотрасли, этим самолётом является Superjet 100.

Три премьеры в Дубае: МС-21-310, AURUS Business Jet и ЛТС Checkmate

Прокомментировать новости из Дубая мы попросили президента компании ATEO Air, эксперта по экономике авиации Олега Евдокимова.

«Сейчас, когда после новостей из Индии и ОАЭ стало известно о скором масштабном производстве "Суперджетов" на экспортные рынки, самое время заняться полноценным маркетингом на опережение. Ярким событием стало бы начало использования SBJ Aurus на президентском уровне. И первый кандидат тут Мальдивы – островная страна с массой небольших аэропортов, выразившая заинтересованность в российских самолётах», – сказал он.

Президент Мальдивской Республики Ибрагим Мохаммед Солих

Олег Евдокимов считает, что условия поставки должны быть максимально комфортны для небольшой дружественной России страны. «ACMI* необходимо делать с фокусом на промоушен, а не на извлечение максимальной прибыли из поставки», – отметил эксперт.

Он пояснил, что сейчас важно сосредоточиться на производстве дальнемагистральных «Суперджетов» с дополнительными топливными баками. «И делать это надо сегодня, а не послезавтра, как у нас принято», – резюмировал Олег Евдокимов.

* Справка:
Лизинг ACMI, также известный как «мокрый» лизинг, представляет собой соглашение между двумя авиакомпаниями, по которому арендодатель соглашается предоставить арендатору самолёт, экипаж, техническое обслуживание и страховку в обмен на оплату за количество часов эксплуатации.

Андрей Величко
для сайта «Авиация России»

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (6 оценок, среднее: 4,33 из 5)
Загрузка...