Объединённая авиастроительная корпорация рассматривает возможность локализации и производства в Индии регионального самолёта Superjet 100, заявил глава ОАК Юрий Слюсарь в кулуарах международной авиакосмической выставки Aero India 2023, которая проходит на авиабазе Елаханка в Бангалоре.
Он отметил как одну из актуальных тем – возможность открыть производство самолётов SSJ100 в базовой версии с европейским сертификатом на мощностях компании HAL, которая производит военную технику. Россия предлагает возможность локализации и других гражданских проектов.
«Проект самолёта Sukhoi SuperJet, возможность локализации и производства здесь в Индии мы рассматриваем. Уже есть опыт серийного производства здесь. Sukhoi SuperJet в импортном облике в России больше не производится. Индия может закупать агрегаты с нашей помощью и с поставками наших комплектующих наладить у себя производство планера и сделать полноценный индийский самолёт с поставками на внутренний рынок и на рынки дружественных стран. Я думаю, что для Индии это интересно. Получить современный гражданский самолёт с нашей помощью сейчас – это шаг вперед», – цитирует гендиректора ОАК РИА Новости.
По его словам, 100-местная машина востребована, в первую очередь на внутренних перевозках. «Страна большая, на наш взгляд такие самолёты подойдут. Ну а мы готовы оказать всю необходимую помощь и с технологической и с технической стороны, потому что Индия это наши большие друзья. Мы бы хотели, что бы эта дружба развивалась не только в военной сфере, но и гражданской», – добавил Юрий Слюсарь.
Он также отметил, что помимо «Суперджета» Россия предлагает Индии самолёты Ил-114-300 и сотрудничество по среднемагистральному лайнеру МС-21.
«Давно и без особой надежды ожидаемая новость. Но трудные времена хороши тем, что активируют мыслительный процесс и выводят на новый уровень осознания», – прокомментировал сайту «Авиация России» инициативу ОАК президент компании ATEO Air, эксперт по экономике авиации Олег Евдокимов.
По его словам, это сделка win-win – соглашение, от которого партнёры в равной степени получают выгоду.
«Для Индии – отличная возможность выйти на рынок с готовой моделью самолёта, с учётом всех набитых шишек и навыков их исправления. Для нас – загрузка авиапрома, облегчение обслуживания существующего парка, для французов – возможность довести проект до окупаемости. А в целом это должно придать проекту второе дыхание и вывести его на рынки развивающихся стран», – сказал эксперт и добавил, что теперь ждём подключение Турции, ОАЭ и Саудовской Аравии.
Завод по производству самолётов Superjet 100 будет построен в ОАЭ
Дополнено 15.02.2023
Гендиректор корпорации «Иркут» Андрей Богинский на международной авиакосмической выставке Aero India 2023 заявил, что с Индией обсуждается возможность производства авиакомпонентов для гражданских проектов.
«Мы сегодня в целом с потенциальными партёрами обсуждаем не только вопрос, связанный с возможной промышленной кооперацией, но и другие формы сотрудничества: производство здесь компонентов или использование существующих компонентов для разных гражданских проектов», – сказал он.
По словам Богинского, вопрос не только в производстве, но и в поддержке системы продаж, создании продукта под ключ. «Наша задача – вместе с потенциальными индийскими коллегами выработать позицию, как, соответственно программе Make in India, воспользоваться этой бизнес-моделью», – отметил глава «Иркута».