Три премьеры в Дубае: МС-21-310, AURUS Business Jet и ЛТС Checkmate

Фото © ГК Ростех

14 ноября в Международном аэропорту Аль-Мактум (Дубай, ОАЭ) начинает свою работу ближневосточный авиасалон Dubai Airshow 2021. За последнее время – это одно из крупнейших подобных мероприятий, не считая авиасалона МАКС, где Россия представляет обширную и насыщенную техникой программу, причём не только в виде моделей или в статической экспозиции, но и в лётной программе.

Объединённая авиастроительная корпорация продемонстрирует на авиасалоне в Дубае три новинки: среднемагистральный пассажирский самолёт МС-21-310, обновлённую бизнес-версию Superjet 100, получившую название «АУРУС бизнес-джет» (AURUS Business Jet), а также прототип лёгкого тактического истребителя Checkmate. Для всех трёх самолётов ближневосточный показ – это зарубежная премьера.

 

10 ноября из подмосковного Жуковского в Аль-Мактум выполнил перелёт МС-21, на следующий день в Дубай прибыл AURUS Business Jet (ABJ). Из Подмосковья за более чем пятичасовые перелёты самолёты преодолели около 3700 км, часть маршрута проходила над морем. По докладу экипажей, полёты прошли в штатном режиме.

Самолёт МС-21-310 (73055) проходит лётные испытания с декабря 2020 года. Как рассказали в пресс-службе ОАК, для участия в Dubai Airshow 2021 на машине установлена часть салона бизнес- и эконом-класса. Это позволит продемонстрировать одно из преимуществ МС-21 – увеличенный проход между креслами за счёт самого широкого в своем классе фюзеляжа (Ø4,05 м). Лайнер примет участие в лётной программе выставки. 11, 12 и 13 ноября экипаж выполнил тренировочные полёты продолжительностью 7-11 минут.

Скриншот видео прибытия МС-21-310 в Дубай / © Корпорация «Иркут»

Новый вариант бизнес-версии самолёта Superjet 100 в стилистике «Аурус» дополняет продвигаемые под этим брендом российские высокотехнологичные продукты класса люкс – вертолёт Ансат Aurus Design и линейку представительских лимузинов. ABJ – это SSJ100 с заводским номером 95173. Самолёт выпущен в 2018 году, в Дубай ВС прилетело с временной регистрацией 97009.

Максимальная дальность полёта обычных пассажирских Superjet 100 в зависимости от конфигурации составляет 3000 и 4600 км. Эта версия в семействе SSJ100 стала первой, на которой установлены дополнительно семь топливных баков, что позволило увеличить дальность полёта на трансконтинентальные расстояния – до 7200 км.


Самолёт оснащён высокоскоростным интернетом и встроенным трапом. Пассажиры могут управлять мультимедийными возможностями, освещением и температурой в салоне со своего смартфона. Все работы по VIP-интерьеру ABJ выполнила компания «Тулпар».

Фото © Вячеслав Грушников / https://russianplanes.net/id296021

Решение показать новый бизнес-джет именно в Объединённых Арабских Эмиратах неслучайно. В условиях продолжающихся глобальных ограничений на международные полёты, растёт спрос на большие самолёты VIP-класса. Так, например, компания Bombardier на дубайском авиасалоне представляет флагманский бизнес-джет Global 7500. Канадский производитель позиционирует его, как самый большой и дальний бизнес-джет в мире. Этот 14-местный самолёт оснащён восемью полноценными спальными местами, разделён на четыре зоны, имеет полноразмерную кухню и отдельный люкс для экипажа.

Но не в каждом бизнес-джете можно стоять в полный рост, а тем более принимать душ. В ABJ это возможно – салон SSJ100 в VIP-версии максимально просторный и комфортный, поделён на три зоны: обеденную, деловую и для отдыха. В столовой размещены шесть кресел и выдвижные раскладывающиеся столы. Второй отсек для переговоров самый большой, тут с комфортом разместятся семь пассажиров. При желании, деловая зона может быть трансформирована в зону отдыха – диван со столиком превращается в спальный диван. Иллюминаторы ABJ можно затемнить нажатием кнопки.

Фото © Марина Лысцева

Энергосберегающие технологии освещения салона на светодиодах позволяют уменьшить затраты на обслуживание ВС, а благодаря снижению веса самолёта, высокой топливной эффективности и сокращению затрат на обслуживание, эксплуатационные расходы на ABJ меньше, чем на обычном SSJ100 примерно на 10 процентов. Сертификацию самолёта в этой комплектации планируется завершить в 2022 году.

Прототип нового лёгкого истребителя пятого поколения Checkmate (Су-75) был доставлен в Дубай транспортным самолётом Ан-124. Его показ организован в павильоне, специально возведённом на статической стоянке выставки – так же, как это было летом на МАКС-2021.

Экспертное сообщество оценивает новый российский проект, как конкурента в будущем американскому F-35, и его премьерная демонстрация на Ближнем Востоке как нельзя лучше подходит, чтобы познакомить потенциальных покупателей с истребителем.

Однако ведущий аналитик инжиниринговой Группы Teal Ричард Абулафия другого мнения. Он не видит в российском самолёте угрозы для F-35 или других истребителей четвёртого поколения американского или европейского производства, представленных в настоящее время на рынке.

«Чем более продвинута система вооружения, тем больше стратегических отношений вы покупаете. Действительно ли люди хотят стратегических отношений с путинской Россией?», – задаёт вопрос американский аналитик. И добавляет: «Нет ощущения, что они предлагают ультрасовременные вещи». Но такова сегодня американская аналитика в отношении нашей страны.

Истерика западных СМИ в адрес МС-21 или уничижительные высказывания в отношении Су-57 показательны – это абсолютное незнание России и её возможностей, из-за чего написанное А.П.Чеховым «этого не может быть, потому что этого не может быть никогда» берётся подобными аналитиками за аксиому. А санкции в отношении компании «АэроКомпозит» говорят о том, что США действительно находятся в недоумении и определённой степени страха, что у России получается собственный современный лайнер с технологиями, которыми американцы не обладают.

Su-75 Checkmate / Mundo de Aviación / © Marcos Gandullo, Argentina

Что касается ЛТС Checkmate, в канун начала работы Dubai Airshow 2021 Ростех анонсировал на своём официальном YouTube-канале парфюм, посвящённый российскому однодвигательному истребителю пятого поколения. «Checkmate – аромат пятого поколения. Для тех, кто управляет игрой», – говорится в 30 секундном видео.

В пресс-службе Госкорпорации пояснили, что в ролике скрыты аллюзии на ключевые особенности и уникальные свойства истребителя. «Золотистые линии парящего однодвигательного самолёта Checkmate плавно перетекают вдоль контура чёрного шахматного коня. Полноразмерный флакон появляется сквозь вращающиеся металлические лопасти двигателя, а подарочная коробка при раскрытии распадается на черно-белую шахматную клетку, напоминая о слогане Turn the Chessboard», – рассказал представитель Ростеха.

Скриншот видеоролика ГК Ростех

По его словам, согласно философии продуктовой линейки российских истребителей, Checkmate позиционируется в качестве шахматной фигуры коня на доске геополитики – очень лёгкой, ценной боевой единицы, способной решить исход партии.

Подобные маркетинговые шаги у нас не приняты, тем интереснее посмотреть, как на них отреагируют специалисты авиаотрасли и потенциальные покупатели Checkmate. Подробности проекта не раскрываются.



Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (6 оценок, среднее: 4,33 из 5)
Загрузка...