На открывающемся 14 ноября международном авиасалоне Dubai Airshow 2021 будет представлен новый флагманский бизнес-джет Bombardier Global 7500, который стоит особняком как самый большой и дальний бизнес-джет в мире. В его роскошном интерьере есть четыре настоящих жилых помещения, полноразмерная кухня и отдельный люкс для экипажа. Этот 14-местный самолёт оснащён восьмью полноценными спальными местами и разделён на четыре зоны. Он способен выполнить беспосадочный полёт на дальность до 14 260 км на максимальной высоте 15 500 метров.
В условиях продолжающихся глобальных ограничений на международные полёты, спрос на подобные крупные самолёты VIP-класса растёт. Складывающуюся на рынке бизнес-авиации ситуацию для сайта «Авиация России» прокомментировал основатель и генеральный директор авиационного брокера – консалтинговой компании ArcosJet Михаил Аленкин.
Согласно оценкам ArcosJet, в бизнес-авиации Ближнего Востока доминируют бизнес-джеты тяжёлых классов – их доля достигает 67% в парке, состоящем из более чем 500 самолётов. Бизнес-лайнеры занимают до 18% регионального парка, дальние – 22% и большие бизнес-джеты – 27 процентов. Этот класс самолётов останется самой стабильной нишей на ближневосточном рынке, что связано с влиянием COVID-19 на систему воздушного транспорта, ростом числа лиц со сверхкрупным чистым капиталом и общими экономическими условиями.
«Это характерная особенность региона. Для того, чтобы достичь любого из ближайших мировых экономических и финансовых центров в Азии или Европе, придётся провести 5−8 часов в полёте, не говоря уже о США. Этот факт, а также необходимость перемещаться в составе больших групп и со значительным объёмом багажа неизбежно делают ключевыми факторами выбора бизнес-джета дальность беспосадочного перелёта, габариты салона и объём багажного отделения», − отмечает Михаил Аленкин.
Подавляющее большинство регионального парка - 67 процентов приходится на три крупнейшие ближневосточные экономики – Турцию, ОАЭ и Саудовскую Аравию. Модели Bombardier и Gulfstream лидируют по популярности, за ними следуют линейки Cessna, Hawker Beechcraft и Dassault. На Boeing и Airbus вместе также приходится заметная доля в 18%.
Глава ArcosJet отмечает в регионе высокий спрос на бизнес-джеты с большой дальностью полёта и ожидают, что этот тренд сохранится по крайней мере в течение ближайших месяцев, а эта ниша в целом сохранит стабильность и на более длительную перспективу.
Такая ситуация подкрепляется высоким спросом на мировом рынке бизнес-джетов в целом, высокой концентрацией лиц со сверхкрупным чистым капиталом в регионе и значительным глобальным оживлением спроса на нефть.