«Самолёты просто улетели» – рынок бизнес-авиации просел в десять раз

Коллаж © «Авиация России»

С началом СВО частная бизнес-авиация в России столкнулась с целым рядом трудностей, которые мешают полноценному развитию отрасли. В частности, возникла сложная ситуация, связанная с выплатами лизинговых платежей – российские перевозчики не могут заплатить за лизинг иностранных самолётов. О том, почему так произошло и как дальше будет развиваться рынок, рассказал генеральный директор компании BJET Алексей Бутримов.

«Такая ситуация создаёт целый ряд трудноразрешимых противоречий как для российских перевозчиков, так и для лессоров. Западные компании, владеющие данными воздушными суднами, не сдают их в лизинг из-за невозможности предоставления сервисного обслуживания на территории Российской Федерации. Соответственно, они не могут принимать от нас деньги за лизинговые платежи. Получается, что данные воздушные судна нельзя использовать, но фактически российские операторы продолжают это делать из-за неимения других летательных аппаратов», – комментирует эксперт.

Более того, Запад запретил какое-либо взаимодействие в сфере гражданской авиации с физическими и юридическими лицами из России, в том числе и финансовые потоки, добавляет Алексей Бутримов. Поэтому российские операторы, которые взяли самолёты в лизинг и хотели бы сейчас их вернуть, просто не могут этого сделать. Им ничего не остаётся, кроме как продолжать ими пользоваться на свой страх и риск или каким-то образом получать разрешение на их возврат.

«Крупные операторы, чтобы предотвратить обнищание парка, стали пользоваться схемой обратного лизинга*. Она позволяет вернуть самолёты, которые сейчас находятся за границей, обратно на территорию России», – отмечает Бутримов.

Однако даже эта мера не поможет избежать падения авиационного рынка – частная бизнес-авиация уже просела в 5-10 раз. В первую очередь, это связано с тем, что купить самолёт напрямую от производителя в РФ почти невозможно. Как поясняет эксперт, здесь остаётся вариант завоза воздушных судов и оборудования к ним по схеме параллельного импорта.

«В бизнес-авиации многие самолёты просто улетели. Поэтому сейчас в России будет летать всё, что здесь осталось, и всё, что будет завезено по параллельному импорту», – заключил гендиректор BJET.

* обратный лизинг (sale-and-leaseback) в гражданской авиации – разновидность финансового лизинга, при котором эксплуатант заключает контракт напрямую с производителем ВС, а затем переуступает его лессору с обязательством взять это же ВС у него в аренду. Конкретные схемы обратного лизинга в условиях существующих ограничений для российской гражданской авиации не раскрываются, они являются коммерческой тайной на основании того, что такие механизмы могут позволить законно обойти санкции Запада.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...