Футбол — это не только спортивное мастерство, успешные командные тактические действия или высокая индивидуальная техника обработки мяча, но и доходный бизнес. Спонсоры заключают с лигам и командами контракты на сотни миллионов евро-долларов-рублей-юаней, проводят рекламные кампании, которые могут продолжаться несколько сезонов. Например, сейчас официально чемпионат России по футболу называется «Мир Российская премьер-лига», а ранее спонсором выступала букмекерская компания Winline.
За счёт больших денег, вкладываемых спонсорами в футбол по всему миру, самые успешные игроки получают в своих клубах суммы, позволяющие иметь виллы на морском побережье, коллекции элитных автомобилей, но главным атрибутом их статуса являются частные самолёты — от роскошных лайнеров до персонализированных бортов за 70 млн евро, которые позволяют спланировать время и прибыть на очередную игру или морской курорт с комфортом без длительного пребывания в аэропорту с командой в ожидании вылета.
В предлагаемом списке владельцев таких бизнес-джетов присутствуют как действующие спортсмены, так и те, кто уже завершил карьеру. Но в нём нет российских спортсменов, расскажем, почему.
Криштиану Роналду — Gulfstream G650
Криштиану Роналду знают по всему миру даже те, кто не интересуется футболом, не ходит на стадион или не смотрит по ТВ. За его игрой непрерывно следят персональные поклонники, а любители ставок на спорт по всему миру заключают пари на его голевые действия, даже в таких далеко не футбольных странах, как Казахстан, рассказали в букмекерской конторе Winline KZ. Это неудивительно, ведь португальская суперзвезда — синоним амбиций и превосходства.
Форвард не только собирает титулы, но и передвигается с комфортом на Gulfstream G650 стоимостью 70 млн евро. Этот лайнер — отражение роскоши и технологий.
Характеристики Gulfstream G650:
● Дальность — 13 890 км, которая позволяет совершать беспосадочные перелёты между континентами.
● Скорость — до 1133 км/ч.
● Вместимость — до 19 пассажиров.
● Оснащение — просторный салон с персонализированным интерьером, оборудованный спальными местами, кухней, зоной отдыха и переговорной.
На корпусе самолёта красуются инициалы CR7 и изображение его легендарного празднования голов. Этот лайнер — не просто средство передвижения, а символ статуса.
Златан Ибрагимович — Cessna Citation Longitude
Златан Ибрагимович всегда был особенным игроком. Он и забивал голы, и создавал шоу. Неудивительно, что его выбор пал на Cessna Citation Longitude, который стоит около 26,5 млн евро.
Характеристики:
● Дальность — 8 330 км.
● Скорость — до 956 км/ч.
● Вместимость — до 12 человек.
● Оснащение — кожаные кресла, Wi-Fi, мультимедийные системы.
Этот самолёт идеально подходит Златану: быстрый, стильный, удобный. С его помощью Златан мог свободно перемещаться между Миланом, Парижем, Лос-Анджелесом и другими городами, где он покорял футбольную арену.
Дэвид Бекхэм — Bombardier Challenger 350
Дэвид Бекхэм — один из самых влиятельных людей в мире спорта и моды. Он выбрал Bombardier Challenger 350 за 26 млн евро, который славится бесшумностью и комфортом.
Характеристики:
● Дальность — 5 926 км.
● Скорость — до 882 км/ч.
● Вместимость — до 10 человек.
● Оснащение — кресла с функцией кровати, мультимедийные системы, высокоскоростной Wi-Fi, кухня.
Бекхэм использует самолёт не только для деловых встреч, но и для семейных поездок. Он может в любой момент отправиться на матч клуба «Интер Майами», совладельцем которого он является, или прилететь на светское мероприятие в Париже.
Лионель Месси — Gulfstream V
Лионель Месси владеет впечатляющим Gulfstream V за 44 млн евро. Этот самолёт идеально подходит для частых перелётов между США, Европой и Аргентиной.
Характеристики:
● Дальность — 11 903 км.
● Скорость — до 851 км/ч.
● Вместимость — до 19 человек.
● Оснащение — спальные места, душ, кухня, телевизор, Wi-Fi.
Месси персонализировал самолёт: на хвосте — его знаменитая «десятка», а на трапе выгравированы имена его жены и детей.
Неймар да Силва Сантос Жуниор — Cessna Citation Sovereign
Бразилец выбрал Cessna Citation Sovereign стоимостью 21 млн евро. Этот самолёт отличается высокой манёвренностью и скоростью, что позволяет ему легко перемещаться между Бразилией и Европой.
Характеристики:
● Дальность — 5 275 км.
● Скорость — до 890 км/ч.
● Вместимость — до 12 человек.
● Оснащение — нет информации.
Дидье Дрогба — Versace Jet
Дидье Дрогба известен успехами в «Челси». Вместе с синими он выиграл 14 трофеев, в том числе Лигу чемпионов — главный клубный европейский турнир. Плюс к этому икона ивуарийского футбола — один из самых влиятельных и богатых игроков Африки. Неудивительно, что он владеет самолётом, разработанным по дизайну Versace. Подробностей о модели и её характеристиках нет. Однако известно, что бывший форвард купил воздушное судно на 45-й день рождения, отдав за него около 72 млн евро.
Гарет Бэйл — Cessna Citation XLS+
Самолёт валлийца, Cessna Citation XLS+, оценивается в 7,5 млн евро. Модель известна тем, что обеспечивает комфортные путешествия на любые расстояния.
Характеристики:
● Дальность — 3 441 км.
● Скорость — до 817 км/ч.
● Вместимость — до 9 человек.
● Оснащение — кухня, гардероб, кресла, способные трансформироваться в спальные места.
Самуэль Это’О — Bombardier Challenger 604
Бывший камерунский форвард владеет Bombardier Challenger 604, стоимость которого составляет от 6 до 7 млн евро. Его он использует для личных перемещений, а также для поездок по делам Федерации футбола Камеруна. Ведь с 2021 года Самуэль Это’О — её президент.
Характеристики:
● Дальность — 7 458 км.
● Скорость — до 850 км/ч.
● Вместимость — до 12 человек.
● Оснащение — нет информации.
С самолётом бывшего нападающего связан интересный факт: после его покупки он подвергся критике. Приобретение Bombardier Challenger 604 привлекло внимание общественности, так как незадолго до этого Африканская конфедерация футбола оштрафовала его примерно на 180 тысяч евро за нарушение этических норм.
Почему российские футболисты не владеют собственными самолётами?
Заработки российских ведущих футболистов исчисляются десятками миллионов евро, и некоторые из них вполне могли бы обзавестись собственным воздушным судном бизнес-класса. Однако они их не покупают. На то есть несколько причин:
● Стоимость содержания. Обслуживание, топливо, зарплаты пилотов и парковка в аэропортах обходятся в десятки миллионов рублей ежегодно. В это же время личные перелёты игроки совершают редко. Между матчами они путешествуют с командой на чартерных рейсах, организованных клубом.
● У российских игроков просто нет «моды» на такие покупки.
● Доходы топовых европейских футболистов выше, чем у российских. Их бизнес-активность и рекламные контракты оправдывают такие вложения. У игроков из России нет партнёрств на миллионы евро, поэтому покупка самолёта всё же бьёт по их карманам.