С ноября время полёта в Египет увеличилось на 30 минут

Фото © туристическое агентство Tsar Voyages

Турция с 1 ноября запретила российским самолётам с двойной регистрацией пролёт в своём воздушном пространстве, сообщает РБК со ссылкой на члена совета директоров авиакомпании Nordwind Анну Подгорную и источники в авиаотрасли.

По словам Подгорной, из-за необходимости облетать Турцию продолжительность рейсов в Египет возросла на полчаса, но на стоимость туров это не повлияло. Все рейсы на курорты Красного моря выполняются в полном объёме.

В Минтрансе сообщили, что намерены в ближайшее время провести с Анкарой переговоры по данному вопросу. Двойную регистрацию, в которой зарубежные государства обвиняют Москву, представитель ведомства назвал дискриминацией, которая прямо противоречит целям и задачам ИКАО, закрепленным в ст. 44 Чикагской конвенции.

«Для исключения нарушения положений Чикагской конвенции Бермудам необходимо исключить из своего реестра воздушные суда, зарегистрированные и эксплуатируемые в Российской Федерации. Соответствующие запросы российские перевозчики направляли в адрес бермудских авиавластей. Затягивание же дерегистрации воздушных судов бермудским авиарегистром является грубым нарушением Чикагской конвенции», — сказал собеседник агентства.

«Ситуация на сегодняшний день такова, что недружественные страны обвиняют нас в созданной ими же двойной регистрации и совершенно не замечают того, что сами же нарушают основные принципы Чикагской конвенции», — добавил он.

В статье 44 Конвенции о международной гражданской авиации или «Чикагской конвенции» в частности говорится, что целями и задачами ICAO является обеспечение полного уважения прав государств и справедливые для каждого государства возможности использовать авиапредприятия, занятые в международном воздушном сообщении, а также избегать дискриминации в отношении договаривающихся государств.

Чиновник Минтранса говорит о дискриминации по национальной принадлежности, которая началась в марте-2022, когда Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) опубликовало на своём сайте «Уведомление для заинтересованных сторон», где были перечислены санкции против российской гражданской авиации. Одним из пунктов документа запрещается заключать договоры аренды с эксплуатантами воздушных судов России или в отношении воздушных судов, зарегистрированных в России, а любые договоры лизинга должны быть расторгнуты.

Россия приостанавливает действие соглашения с Бермудами по надзору за самолётами

Подчиняясь распоряжению EASA, управление гражданской авиации Бермудских островов (BCAA) приостановило сертификаты лётной годности самолётов российских авиакомпаний, зарегистрированных на Бермудах. Там заявили, что санкции в отношении РФ ограничили способность BCAA осуществлять надзор за безопасностью полётов российских ВС. В связи с этим регулятор «не может с уверенностью утверждать, что эти самолёты пригодны для полётов».

На этом фоне президент Владимир Путин подписал закон, разрешающий регистрировать права на иностранные самолёты, находящиеся в лизинге у отечественных компаний. Было заявлено, что выдача национальных сертификатов лётной годности позволит авиакомпаниям сохранить парк самолётов и использовать их на внутренних направлениях.

В конце мая решение о запрете полётов в отношении лайнеров Boeing и Airbus российских авиакомпаний, зарегистрированных в двух юрисдикциях, принял Китай. По словам источника РБК, после стандартной процедуры актуализации электронных досье российские перевозчики не смогли подтвердить Пекину, что самолёты были сняты с регистрации за рубежом. А требования по «чистоте» самолётов с точки зрения регистрации Турция предъявляла ещё тогда же в мае, отказывая в разрешениях на полёты в страну или через её воздушное пространство самолётам с двойной регистрацией.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...