Завершены опытно-конструкторские работы по модернизации воздушных командных пунктов (ВКП) на базе самолётов Ил-80 и Ил-82, идёт работа по переоборудованию имеющихся самолётов в новый облик. Об этом сообщил замминистра обороны России Алексей Криворучко в ходе посещения нижегородского НПП "Полёт" в рамках инспекционной поездки по предприятиям ОПК России.
"Сейчас мы приступили к модернизации ВКП на базе Ил-80 и Ил-82. Предприятие является головным разработчиком бортового комплекса связи и управления и успешно завершило опытно-конструкторские работы по его модернизации", - цитирует его "
Замминистра отметил, что имеющийся у специалистов "Полёта" научно-технический задел позволит создать новейшие системы управления и радиосвязи для истребителя пятого поколения Су-57 и других перспективных машин.
Ил-80 — воздушный командный пункт, разработанный в конце 1980-х годов в ОКБ Ильюшина на базе пассажирского самолёта Ил-86. ВПУ позволяет осуществлять управление формированиями вооружённых сил, отдельных родов войск, специальных войск и служб.
Ранее в СМИ воздушные командные пункты были названы "самолётами судного дня". Они будут задействованы в случае ядерной войны, если наземные структуры управления будут уничтожены. Самыми известными моделями таких специализированных самолётов являются американские E-4B на базе лайнеров Boeing 747 и российские Ил-80.
Алексей Криворучко также сообщил, что новый воздушный пункт управления будет создан на базе вертолёта Ми-38.
"НПП Полёт" зарекомендовал себя как поставщик надёжных авиационных систем обеспечения связи различных уровней. Планируем в текущем году открыть с "Полётом" новую работу по созданию воздушного пункта управления на базе вертолёта Ми-38", - сказал замминистра.
Он добавил, что НПП "Полёт" досрочно сдаёт Минобороны различные комплексы радиосвязи, а также ведёт глубокую модернизацию бортовой аппаратуры воздушного командного пункта Ил-22М11 и самолёта-ретранслятора Ту-142МР.
Вертолёт Ми-38 обладает прогрессивной и надёжной конструкцией вертолётных систем, интегрированным бортовым оборудованием. Основные элементы конструкции фюзеляжа выполнены из алюминиевых сплавов и композиционных материалов, отдельные узлы и детали – из стали и титана. Высокоэкономичные двигатели ТВ7-117В, передовая несущая система и высокая энерговооружённость обеспечивают эффективную работу вертолёта в широком диапазоне условий эксплуатации, а бортовое оборудование позволяет выполнять полёты на вертолёте днём и ночью в различных климатических и погодных условиях.