Определены сроки испытаний «самолёта судного дня» на базе Ил-96

На Воронежском акционерном самолётостроительном обществе (ВАСО) идёт строительство новых воздушных пунктов управления «изделие 9631» по контракту на опытно-конструкторскую работу «Звено-3С», подписанному между ОАК и Минобороны РФ в сентябре 2018 года. Завершение ОКР «Звено-3С» намечено на 2027 год, сообщает газета «Известия».

Головная машина переоборудуется из транспортной версии Ил-96-400Т, имеющейся на ВАСО. Первый полёт борт должен совершить в 2023 году. Тогда же начнутся и его заводские испытания. Ожидается, что все работы займут один год. Уже в 2024-м первый самолёт «изделие 9631» выйдет на госиспытания.

Второй экземпляр самолёта будет создан на базе пассажирского лайнера Ил-96-400М новой постройки. От транспортной версии он отличается применением модернизированных двигателей ПС-90А3 и современным бортовым радиоэлектронным оборудованием, позволившим сократить численность экипажа до двух человек.

Дальность и продолжительность полёта ВПУ Ил-96-400М значительно вырастет по сравнению с предшественником — Ил-80. Радиокомплекс нового самолёта позволит передавать команды стратегическим ядерным силам в радиусе 6 тыс. км, а также использовать коммуникационные спутники.

Назначение таких машин — быть запасными воздушными командными пунктами на случай полномасштабной войны. С их борта высшее военное руководство может управлять стратегическими ядерными силами и войсками по всей стране. От наличия такой техники зависит возможность нанесения неотвратимого ответного удара, а значит, и весь потенциал ядерного сдерживания страны.

Самолёт судного дня

В 2015 году началась опытно-конструкторская работа по модернизации Ил-80 в рамках программы «Звено-2». Переоборудованию подвергся один самолёт. Главные изменения внесли в бортовой комплекс связи и управления. Два года назад замминистра обороны России Алексей Криворучко сообщил, что эта ОКР успешно завершена и заявил о начале обновления остальных воздушных командных пунктов.

«Самолеты судного дня», с которых высшее военное руководство может управлять вооруженными силами, есть только у двух государств мира — у России и США. Самыми известными из подобных американских самолётов являются E-4В, созданные в 1970-е годы на базе авиалайнеров Boeing 747. Они предназначены для президента, главы Пентагона или замещающих их лиц. Заявляется, что с дозаправкой в воздухе этот самолёт может находиться в воздухе до семи дней.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...