Воздушный пункт управления третьего поколения строится в Воронеже

На Воронежском авиастроительном заводе идут работы по проекту «Звено-3С» — строительство воздушного командного пункта — самолёта управления войсками и эвакуации первых лиц государства в случае ядерного конфликта и уничтожения наземной и спутниковой инфраструктуры.

Российский самолёт «судного дня» третьего поколения создаётся на базе широкофюзеляжного Ил-96-400М, всего будет построено два таких самолёта, первое воздушное судно уже находится в производстве. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.

По словам источника, проект носит название «Звено-3С», в перспективе не исключён заказ третьего воздушного пункта управления.

ВПУ сможет выполнять дозаправку в воздухе, в полёте его будут сопровождать истребители. Бортовое радиоэлектронное оборудование самолёта позволит отдавать приказы войскам, в том числе стратегической авиации, подвижным и шахтным пусковым установкам, подводным лодкам-носителям стратегического ядерного оружия в радиусе 6 тысяч километров. Дальность полёта новых Ил-96-400М вырастет в два раза по сравнению с существующими ВПУ Ил-80М.

БКТС на базе самолета Ил-80 успешно прошел госиспытания

Первый воздушный пункт управления второго поколения Ил-80М, созданный на базе пассажирского Ил-86, был передан в войска в 2015 году. Об этом в интервью ТАСС в декабре 2016 года рассказал бывший тогда генеральным директором Объединённой приборостроительной корпорации Александр Якунин.

«В прошлом году мы передали заказчику первый воздушный пункт стратегического управления второго поколения Ил-80М. Сейчас самолёт полностью введён в строй и уже принял участие в первых учениях, где успешно выполнил ряд задач в рамках оперативной подготовки Вооруженных сил. Конструкция самолёта позволяет принимать на борт высший командный состав ВС РФ, а также боевой расчёт, состоящий из офицеров Генштаба и технических специалистов. Работы по следующему поколению таких самолётов планируется начать в 2017 году», — сказал Якунин.

16 апреля 2021 года газета «Ведомости» сообщила, что возобновление серийного производства широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера Ил-96-400М не планируется. Самолёт будет выпускаться штучными экземплярами для спецзаказчика – СЛО «Россия».

В сентябре 2019 года на Воронежском авиазаводе завершилась стапельная сборка первого Ил-96-400М, фюзеляж лайнера был перемещён в цех окончательной сборки. Сроки первого полёта вместо 2020 года были перенесены на 2021-й.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...