1 апреля 2025 года на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике председатель комитета Андрей Кутепов заявил, что отечественное авиастроение нуждается в чётких целях и планах. Сенаторы выразили готовность ждать, но при условии, что это будут именно российские разработки.
Обращаясь к заместителю главы Минпромторга Геннадию Абраменкову, Андрей Кутепов заявил: «Геннадий Иванович, мы все готовы ждать. Вот объективно. И вы, и мы. И мы будем ждать и ПД-8, и 14, и 35. Будем ждать горячую часть. Будем ждать эти лопатки. Будем ждать. Я понимаю, что вы только приступили к обязанностям, сменили заместителя министра. До этого конструктора меняются. Но все-таки цели и полагания. Мы должны понимать, что у нас один из самолётов для малой авиации, для дальней, они поднимутся в воздух. Мы готовы ждать. Но ждать готовы только, наверное, при одном, что у нас будет единая позиция, что это будут наши самолёты в нашей стране».
Кроме того, сенаторы интересовались двигателем ПД-35 и будет ли у России свой современный широкофюзеляжный самолёт.
Геннадий Абраменков отметил, что сейчас идёт активная работа над определением облика перспективного самолёта. Минпромторг совместно с заказчиками формирует требования к авиалайнеру и необходимой тяге двигателя.
«Прежде всего, был создан демонстратор технологий. На нём прошли испытания газогенератора – наиболее важного элемента двигателя, который станет основой для целого семейства мощных силовых установок. Их тяга должна составлять от 26 до 35 тонн. Это позволит создать конструкцию, состоящую из отдельных, легко заменяемых модулей», – сказал заместитель министра.
По его словам, в настоящее время идёт уточнение требований к новому широкофюзеляжному лайнеру, и в зависимости от них будет определена необходимая тяга двигателя.
«Он должен отвечать потребностям как гражданской авиации, которой нужен дальнемагистральный самолёт, так и государственной. У военных тоже есть свои требования к другим типам самолётов, и для них нужен унифицированный двигатель. Именно поэтому сейчас, вместе со всеми заказчиками, мы работаем над обликом самолётов, определяем реальную потребность в тяге и продолжаем разработку двигателя», – сообщил Геннадий Абраменков.
Также был задан вопрос о перспективах самолёта Ил-96. Абраменков отметил, что заказов от коммерческих авиакомпаний нет. Однако самолёт продолжают производить для нужд государственной авиации.
Ранее министр промышленности и торговли Антон Алиханов заявлял о необходимости создания собственного дальнемагистрального самолёта. Он считает, что в качестве основы можно использовать семейство Ил-96, которое нуждается в глубокой модернизации.