Ю.Борисов: перспективы ремоторизации Ил-96 под двигатель ПД-35 сохраняются

Планы по созданию ремоторизованной версии широкофюзеляжного самолёта Ил-96-400М с двумя двигателями вместо четырёх сохраняются, сообщил вице-премьер РФ Юрий Борисов в ходе Тюменского нефтегазового форума.

«Да, она [двухдвигательная версия самолёта] рассматривается при наличии в срок проведённых работ по двигателю ПД-35, – сказал вице-премьер. – Вы знаете, что в Перми ведутся разработки двигателя ПД-35 в рамках создания российско-китайского широкофюзеляжного самолёта. Наличие этого двигателя позволит дать новую жизнь самолёту [Ил-96-400М]. Это одна из веточек, по которой мы, судя по всему, пойдём. Самолёт с точки зрения общей конструкции очень удачный», – приводит его слова ТАСС.

Он добавил, что сейчас самолёт оснащается четырьмя двигателями ПС-90А. Замена двигателей потребует масштабной модернизации и перепроектирования крыла.

В июле 2021 года Юрий Борисов отмечал, что в планах Объединённой авиастроительной корпорации провести ремоторизацию и полную оцифровку лайнера Ил-96.

Сейчас на Воронежском авиастроительном заводе (ВАСО) идёт строительство четырёх самолётов Ил-96-300, два из них находятся на финальной стадии сборки, в ближайшее время они будут переданы заказчику. По словам вице-премьера, ВАСО имеет долгосрочную загрузку от двух до трёх самолётов в год.

Ил-96-300 - широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолёт, может взять на борт до 300 пассажиров. Одним из эксплуатантов Ил-96-300 является специальный летный отряд «Россия».

Ил-96-400М может появиться после завершения разработки и сертификации ТРДД повышенной тяги ПД-35, т.е., после 2027 года. Сейчас Ил-96-400М не в состоянии полноценно конкурировать с самолётами B787, A330neo или A350. Четырёхдвигательный самолёт сопоставимой пассажировместимости всегда проиграет в экономической эффективности двухдвигательному лайнеру, тем более, если четырёхдвигательный – оснащается силовой установкой предыдущего поколения.

В марте 2018 года исполнительный директор ПАО «ВАСО» Сергей Исаенко в интервью агентству бизнес информации Abireg.ru отмечал, что ПС-90А1 очень надёжный двигатель, который давно находится в производстве, именно с ним летают все самолёты Ил-96-300, но эта силовая установка недостаточно эффективна.

«Мы понимаем, что двигатель ПС-90А1 недостаточно эффективен, но в то же время он отвечает требованиям мировых стандартов по уровню шума и выбросов в атмосферу. [...] переход на два двигателя – это перспектива ближайшего будущего, о котором мы думаем уже сегодня. Нам бы, конечно, хотелось, чтобы это была двухдвигательная версия с двигателем российского производства, например ПД-35», – заявил Сергей Исаенко.

В июле 2021 года первый заместитель генерального директора ОАК, управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой рассказал, что самолёт Ил-96, как и любой другой иностранный одноклассник, при неизменном внешнем облике проходит постоянную модернизацию. В «Ильюшине» не исключают ремоторизацию лайнера под два двигателя ПД-35 и работают, чтобы быть готовыми к появлению этой силовой установки.

По его словам, сейчас разработан и проходит испытания новый модернизированный цифровой пилотажно-навигационный комплекс, который удовлетворяет всем нормативам ICAO в части навигации и других параметров, что позволит эксплуатировать самолёт без ограничений в любом регионе земного шара.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (7 оценок, среднее: 4,86 из 5)
Загрузка...