В рамках импортозамещения комплектующих изделий, агрегатов и самолётных систем Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) приняла 2 декабря в работу заявку на получение одобрения главного изменения типовой конструкции самолёта SSJ100 (RRJ-95), сообщили в пресс-службе Росавиации.
«Росавиацией принята в работу заявка ПАО "Корпорация "Иркут" на получение Одобрения главного изменения типовой конструкции самолёта RRJ-95 (SSJ 100), заключающегося во введении новой модели самолёта – RRJ-95NEW-100 (SSJ-NEW) в рамках импортозамещения комплектующих изделий», - говорится в сообщении Росавиации.
SSJ-New, по сути, будет новым самолётом, импортозамещению подлежат десятки систем и компонентов. Будут заменены на отечественные системы кондиционирования, торможения, электроснабжения, водоснабжения и удаления отходов, а также кислородная система экипажа, датчики утечки воздуха, сигнализатор обледенения и температуры воздуха, шасси, пассажирские кресла, теплозвукоизоляция. Также изменится конструкция фюзеляжа - будет скорректирован его центр тяжести.
Завершить опытно-конструкторские работы по созданию SSJ-New планируется в 2023 году. Затем лайнеру предстоит пройти сертификацию как отдельных систем, так и всего самолёта в целом.
В 2020 году на НИОКР по программе SSJ-New с окончанием работ 15 декабря 2021 года Минпромторг РФ выделяет ₽14,867 млрд.
За всё время существования проекта SSJ100 предпринимались попытки реализовать следующие его версии:
- SSJ130 NG (2011-2013 гг.)
- SSJ100 SV (2016 г.)
- SSJ75 (2017-2018 гг.)
- SSJ100R (2018 г.)
- SSJ-New (2019 г.)
Разработка самолёта SSJ-New обойдётся в ₽120-130 млрд. В эту сумму входит также создание двигателя ПД-8. Первые испытания демонстратора газогенератора для него планируется провести в марте 2021 года, а получение сертификата типа - в 2023-м.