На состоявшейся в Жуковском в ЛИиДК ОКБ им. Яковлева презентации нового бренда «Яковлев», стало известно о переносе начала поставок самолётов SSJ-New (SJ-100) на 2024 год. Это следует из одного из слайдов, показанных заместителем гендиректора корпорации «Иркут» Юрием Корицким.
В соответствии с комплексной программой развития авиаотрасли, первые два серийных SJ-100 ОАК Яковлев должна передать группе «Аэрофлот» до конца текущего года. Теперь поставки первых самолётов перенесены как минимум, на полгода – на третий квартал 2024 года. Сертификация нового SJ-100 запланирована на второй квартал 2024 года, указано в презентации Юрия Корицкого.
«Сегодня программы МС-21 и "Суперджет-нью", можно сказать, вышли на финишную прямую. Уже в следующем году мы начнём первые поставки пассажирских лайнеров в полностью импортозамещённом облике – с отечественными системами, двигателями, другими агрегатами», – приводит пресс-служба ОАК Яковлев слова генерального директора Ростеха Сергея Чемезова.
Сейчас на сборочной линии Производственного центра корпорации «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре помимо двух опытных лётных образцов SJ-100 и опытного SSJ100, на котором будут проходить испытания двигателя ПД-8, на разных стадиях сборки находятся пять серийных самолётов SJ-100. Первый лётный экземпляр машины, с установленными двигателями SaM146, был передан на лётно-испытательную станцию 1 июня. Специалисты ЛИС ведут подготовку к первому полёту SJ-100, который должен состояться до конца нынешнего лета.
Дополнено в 18:43
В презентации, где говорилось, что сроки поставки новых самолётов SJ-100 перенесены на полгода, была допущена техническая ошибка и содержались некорректные сведения,
«У нас есть контракт с лизинговой компанией в соответствии с которым мы работаем, сроки никто не менял – это конец 2023 года. Возможно, эксплуатация этих машин уже начнётся в следующем году, поскольку на организацию процесса авиакомпании потребуется некоторое время», – пояснил гендиректор «Яковлева» Андрей Богинский.