Первый опытный образец SSJ-New с бортовым номером 97021, собранный в Производственном центре rорпорации «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре, передан на лётно-испытательную станцию. Специалисты предприятия приступили к комплексу наземных испытаний систем лайнера, состоялась первая заправка самолёта топливом. Об этом сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации.
После первого полёта самолёт будет представлен специалистам Росавиации для проведения сертификационных испытаний, по итогам которых импортозамёщенные системы будут одобрены к использованию на борту SSJ-New. Это позволит начать серийное производство и коммерческую эксплуатацию самолёта.
«Проведение наземных отработок – важный шаг в рамках подготовки к первому полёту SSJ-New. В течение нескольких недель мы проверим на земле функционирование всех новых систем лайнера, чтобы гарантировать их корректную работу в воздухе. Безопасность – один из ключевых приоритетов в создании новой модификации гражданского самолёта», – отметил заместитель генерального директора ПАО «ОАК» по гражданской авиации, генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский.
Сертификация самолёта SSJ-New в полностью «русифицированной версии», включая двигатели ПД-8, пройдёт на втором лётном экземпляре SSJ-New (97003). 13 июня в преддверии ПМЭФ-2023, отвечая на вопрос о SSJ-New, министр промышленности и торговли Денис Мантуров
При этом, чтобы начать сертификацию российских систем и агрегатов, не дожидаясь готовности двигателей ПД-8, первый опытный SSJ-New поднимется в воздух на франко-российских двигателях SaM146.
Лётные сертификационные испытания двигателей ПД-8 в составе «Суперджета» пройдут на опытном SSJ100 (95157). Ранее в ОАК