Первый полёт опытного самолёта SJ-100 (SSJ-New), частично собранного из российских комплектующих, состоится в сентябре, заявил глава Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в
«Все системы уже разрабатывают. Не все пока на этом самолёте установлены. Первый вылет самолёта, который мы ожидаем в сентябре, на 100% российскими [комплектующими – прим. "Авиация России"] не будет оснащён. Чтобы сократить время на испытания, мы сознательно разбили их на этапы. Наша задача в 2024 году серийные поставки SJ обеспечить», – сказал он.
1 июня SSJ-New (б/н 97021) с франко-российскими двигателями SaM146 был передан на лётно-испытательную станцию авиазавода в Комсомольске-на-Амуре. Его фактическая выкатка из цеха окончательной сборки для проверки герметичности топливной системы состоялась 11 июня. Сейчас на нём продолжаются подготовительные работы для выполнения первого полёта, идут отработки систем, в том числе с работающими двигателями. Его первый полёт планировалось выполнить до конца лета.
Летом 2023 года планировалось начать лётные испытания и опытного SSJ100 № 95157 с двигателями ПД-8, его полёт также сдвигается ближе к концу года. Самолёт SSJ100 с номером 97003, который фактически является вторым опытным образцом SSJ-New, также планируется поднять в воздух осенью.
Второй опытный образец SJ-100 (б/н 95157) будет проходить сертификационные испытания уже с отечественным двигателями ПД-8. Схему с началом испытаний самолётов частично оснащённых российскими системами применяют для ускорения сертификации.
Первый серийный SJ-100 (97004) будет построен с использованием фюзеляжа из задела SSJ100, который остался на заводе после окончания строительства «Суперджетов» в иностранном облике. Фюзеляж подвергнется необходимым доработкам, к нему пристыкуют новое крыло. Этот самолёт, а также борт 97005 должны быть переданы заказчику в 2024 году.