Ю. Слюсарь: SSJ75 получит новое крыло и новые отечественные двигатели

В конце декабря 2019 года стали известны планы Минпромторга о выделении в 2020 году ₽14,867 млрд на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по программе Superjet-NEW (шифр SSJ-NEW-2020) в модификации с максимальным количеством компонентов и систем российского производства. Работы должны быть выполнены до 15 декабря 2021 года. Генеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь рассказал в интервью РИА Новости о том как идёт модернизация этого самолета и будет ли создана 75-местная версия.

"Суперджет - это серийно производимый самолёт. Мы очень надеемся, что реализация масштабных национальных планов развития транспортной инфраструктуры поднимет спрос на эту машину. Сейчас, по расчётам Минтранса, до 2025 года необходимо порядка 150 самолётов такого типа, но мы думаем, что при правильном подходе понадобится даже больше", - сказал Слюсарь.

Он пояснил, что семейство Superjet продолжает развиваться и совершенствоваться, запущены несколько процессов, связанных с повышением надёжности, ресурсности планера и систем, изменением цены в сторону понижения, с повышением качества, импортозамещением ряда ключевых агрегатов. "Последнее – приоритетная задача, - заявил гендиректор ОАК, отвечая на вопрос о модернизации самолёта. - Кроме того, в следующей версии самолёт получит новое крыло, новые отечественные двигатели", - добавил Юрий Слюсарь.

По его словам, версии обновленного самолёта с другой вместимостью остаются в пуле работ по программе. "Мы наблюдаем за рынком, будем смотреть, какой из вариантов будет удовлетворять перспективным требованиям заказчиков с учётом дополнительных маркетинговых исследований", - сказал гендиректор ОАК.

SSJ75 — новые материалы, композитное крыло, улучшенная аэродинамика

В апреле 2019 года заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров опроверг сообщения в СМИ о переносе сроков разработки самолёта SSJ75. Самолёт SSJ75 с увеличенной долей российских комплектующих будет создан к 2024 году.

"Какие сроки переносятся? Кто вам сказал? Сроки нам никто не переносил. У нас есть поручение президента про 2024 год", - сказал замминистра. По его словам, проект SSJ75 - это проект импортозамещённого самолёта, а не укороченного лайнера на 75 мест, который в базовой версии рассчитан на 98 кресел.

"Он - самолёт - не строился под 75 кресел, это условное название. Он с самого начала был импортозамещённый. Мы самую главную развилку прошли в конце прошлого года: он будет с SaM146 локализованным или с новым двигателем ПД-8. Проект SSJ75 это и есть импортозамещённый самолёт, это не 75 кресел", - объяснил Бочаров.

За всё время существования проекта самолёта SSJ100 предпринимались попытки реализовать следующие его версии:

В тоже время высокие должностные лица своими сообщениями, порой противоречивыми, вносят ещё большую путаницу в то, какие самолёты разрабатывает ГСС. Если проанализировать и попытаться упорядочить всю имеющуюся информацию из открытых источников, то можно прийти к следующим выводам:

  1. Импортозамещение для самолёта Суперджет 100 ставится во главу угла, это будет версия SSJ100R. С двумя иранскими авиакомпаниями есть договорённости на поставки этих машин. Заказ на проведение НИОКР по импортозамещению систем SSJ100 носит название "шифр SSJ-New", из чего следует, что может измениться название самолёта.
  2. Уменьшенная до 75 кресел версия разрабатывается параллельно, приоритетов между SSJ100R и SSJ75 (SSJ100-75) нет. Это следует из того, что НИОКР на импортозамещение должны завершиться в конце 2021 года, а фактически новый самолёт на 75 пассажиров должен появиться в 2024 году. Кроме того, на 75-местную машину есть соглашение о намерениях с авиакомпанией S7 и предварительные договорённости с Минобороны и СЛО "Россия".
  3. Будет разработан новый двигатель семейства ПД-14 - ПД-8, предназначенный для 75-местных Суперджетов и самолётов-амфибий Бе-200, Срок, такой же, как и SSJ75 - 2024 год. Использовать локализованный двигатель SaM146 нецелесообразно по двум причинам: проблемы с "горячей" частью двигателя, за которую отвечает французская Safran и решать их не собирается, а также наличие в этом двигателе комплектующих из стран НАТО, что не согласуется с программой импортозамещения.

Superjet 100: итоги 2019 года

Отвратительно!ПлохоНовость ни о чёмХорошоОтличная новость! (9 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...