24 ноября 2024 года самолёт SSJ 100 с регистрационным номером RA-89085 авиакомпании «Азимут» совершил жёсткую посадку в аэропорту Антальи с вытеканием топлива и его возгоранием на бетонном покрытии аэродрома. В результате этого события Росавиация инициировала комплекс мер по повышению безопасности полётов и предотвращению подобных происшествий, сообщает web-издание TourDom.ru
По предварительным данным в результате непрогнозируемого сдвига ветра и последовавшим грубым касанием шасси с превышением расчётных нагрузок, кронштейны левой стойки основной опоры от удара штатно сломались по слабым звеньям, и произошёл удар левым двигателем о ВПП. Самолёт совершил пробег по полосе, самостоятельно остановился и был отбуксирован с ВПП на своих шасси.
Информационный бюллетень Росавиации для руководителей авиакомпаний и частных владельцев воздушных судов содержит рекомендации по усилению контроля за всеми этапами эксплуатации самолётов, с упором на профилактику грубых приземлений. Предлагается более глубокое изучение теоретических основ, а также практическая отработка необходимых навыков на тренажёрах.
«В практике обеспечения безопасности полётов к грубой посадке принято относить случаи приземления воздушного судна с повышенной, по отношению к «обычным» посадкам, вертикальной перегрузкой и/или вертикальной скоростью, создающими риск повреждения конструкции воздушного судна. К грубым посадкам также относятся случаи посадки самолётов с опережением на переднюю опору шасси», – говорится в документе.
Для повышения квалификации лётного состава Росавиация рекомендует регулярно изучать методические материалы производителей воздушных судов, включая видеоматериалы, иллюстрирующие характерные особенности грубых приземлений. Также рекомендуется проанализировать результаты расследований авиационных происшествий, произошедших с воздушными судами других эксплуатантов.
Росавиация обязала авиакомпании проводить дополнительную тренировку экипажей на авиационных тренажёрах для отработки действий в потенциально опасных ситуациях, которые могут привести к грубым посадкам. В тренировках предлагается задействовать как действующих командиров, так и пилотов, которые проходят подготовку к этому статусу. Контроль за выполнением всех указанных требований с персональной ответственностью возложен на руководителей территориальных органов Росавиации.